6193 Советские снайперы

Модератор: 1997

ARCHI
ARCHI
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

#21 ARCHI » 11.08.2014, 13:26

я использую снайперов как группу отличных стрелков. бьют далеко, но не сильно. скрытый отряд. дальность стрельбы - максимальная для СВТ-40 - 5 гексов. убойность - не больше 1-2 единиц численности. и то если повезет. в общем, от обычной пехоты отличается скрытностью, меньшей численностью, более высокой дальностью стрельбы, более высокой точностью на расстоянии 2-3 гекса, меньшим количеством наносимых повреждений.

разведывательно-диверсионный отряд, который может наносить небольшие повреждения с безопасной дистанции. (до конца, если честно, еще не настроен. но в конечном счете один на один в чистом поле должен уделывать отряд пехоты. первая безответная атака с дальней дистанции, потом добивание за счет преимущества в точности при сближении пехоты со снайперами. при столкновении же со свежей пехотой на ближней дистанции снайперы складываются на первом ходу. такой баланс)

но я-то на компьютере играю с туманом войны. а на столе - такой отряд скорее бесполезный. лучше опять же пехоту взять.

а где вы у меня уничижительные характеристики нашли, я не понял. Святоч - это превознесение. в целом по тексту - ирония. человек делал делал игру с одновременностью хода, с одновременностью стрельбы. брызгал слюной, бил себя пяткой в грудь. и БАЦ! вторая смена. эээ. второй уровень погружения.

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#22 Николай 78 » 11.08.2014, 13:55

Ну вот по использованию - вроде достаточно правдоподобно, на мой взгляд. Как вариант использования - многим может быть полезен. Влад вроде нечто подобное обрисовывал.

Превознесение в ироничной ключе? Ну это уже ближе к ее крайней степени типа сатиры или сарказма. Главное, что человек делал игру. И продолжает. Да, что-то вызывает вопросы, что-то у кого-то даже недоумение, но в целом же, игра жизнеспособна? И многим помогла. В том числе и Вам. Вот сделаете Вы успешно свою компьютерную версию, в процессе найдете лучшие решения, что-то и на столе протестируете - всем же лучше будет. Может и Ваши наработки будут полезны. А Вы сразу про слюни и пятку...Пока все равно получается, что очень многие мало-мальски жизнеспособные правила базируются на АоТовских, уже это что-то да значит.

ARCHI
ARCHI
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

#23 ARCHI » 11.08.2014, 16:29

на АоТовских базируются АоТовские конверсии. а правила "вообще" базируются на математических моделях, механизмах взаимодействия участвующих сторон, доступных им стратегиях и т.п.. читайте Теорию Игр. работы Скота Николсона (Scott Nicholson) можно глянуть - на пальцах объясняет.

инфы - море. например, из недавнего http://habrahabr.ru/post/232501/

а как Хвалько делает игру, мне понятно - пальцем в небо.
лично мне АоТ Хвалько помог не больше, чем Flames of War, Warhammer, X-Wing, Dungeons&Dragons, Panzer General, Heroes of Might and Magic, X-COM: UFO Defence, Master of Orion, Railroad Tycoon и многие другие.

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#24 Николай 78 » 11.08.2014, 16:54

Однако, пока АоТовские конверсии имеют достаточную популярность в СНГ. Охотно почитаю, хотя бы поверхностно для ознакомления.

В любом случае, даже если Вы считаете, что что-то именно так, можно же спокойно рассказать "то-то и это у меня/в другой игре/еще где-то реализовано гораздо лучше, потому что и поэтому". Просто иногда Ваша "ирония" несколько отталкивает. Если Вы ее будете дозировать, то это будет приятнее. Думаю, многим.

Lord01 M
Аватара
Lord01 M
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Иваново

#25 Lord01 » 11.08.2014, 20:54

Мы ругаем правила АоТ, считаем, сто многое там неверно. Но ни кто не предложил конкретной, поддерживаемой альтернативы.
Был, вероятно неплохой вариант у Сталинградской высоты, но его, как здесь написали, разработчики уже не поддерживают (возможно, по настоянию той же Звезды, не берусь судить).
Своими правилами хвастался Влад на АоТ, какие они хорошие и сбалансированные, но не более того. То-ли гордыня не дает ему это сделать, то-ли это просто фейк.
Есть многочисленные доделки/доработки (у каждого свои). Но это также не обсуждается, потому-что, в большинстве случаев, мы не поймем друг-друга.
В итоге, не смотря ни на что, все пользуются правилами от Звезды (пусть с какими-то изменениями), в том числе и потому, что их можно обсудить и спросить у кого-то совета. А недостатки есть везде, но лучше вместо иронии предлагать какую-то альтернативу.
PS. Я не фанат "звездовских" правил, но пока не вижу толковой альтернативы, которую можно было бы обсудить и выяснить недопонятые моменты.

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#26 Николай 78 » 11.08.2014, 21:49

Пока шел домой, вспоминал прочитанное о снайперах. Подумал вот о чем. Пехотная рота вермахта обладает 12 ручными пулеметами, чья эффективная дальность сопоставима с дальностью мосинки с оптикой. Также в роте 3 миномета с дальностью, которая сопоставима с дальностью свт с оптикой и немного не дотягивает до мосинки. При этом в роте еще 132 стрелка из винтовки. Достаточно метких из них около дюжины, то есть, которые способны поражать цели метров на 50 ну максимум 100 меньше, чем свт. Ну и остальная масса, опасная плотностью огня и прицельным огнем на дистанции вдвое ниже мосинки и более 100 метров ниже свт. После первых же выстрелов снайперов, пехота залегает, становится менее уязвимой, определяет направление ведения огня, разворачивает остатками и сменщиками пулеметчиков пулеметы, в тылу роты разворачиваются минометы - всё снайперы начинают нести потери, их огонь слабеет, остатки рассеиваются или уничтожаются. Это в случае, если после первых двух-трех выстрелов они не стали отходить.

Описана ситуация для равных условий (не когда снайперы держат перевал, сидят в бункере или окопались на опушке леса, а пехоте обязательно надо атаковать по бестравному песку, например) и для группы снайперов в районе 12-20 человек, из которых не все Зайцевы. БОльшие группы особо вроде не встречались, хотя о взводах снайперов приходилось читать разное - одни пишут, что они могли чуть ли не сотнями выкашивать противника, другие - что их эффективность и собственные потери (сюрприз) были практически на уровне обычного стрелкового взвода (возможно оттого, что на таком уровне уже вмешивались батальонные и выше средства) а потому такими группами их не особо использовали. Все же снайперы - скорее одиночки и пары.

Таким образом, Сергей, могу сказать, что Ваш подход, кмк, справедлив при бое группы снайперов, у которых реальная численность ниже простой пехоты раза максимум в три с хвостиком. Если масштаб такой - все хорошо, если декларируется ротный - тут уже метод, который выбрала Звезда кажется имеющим право быть.

Ну и просто размышление. Многие сны во сне, некоторые споры и прочее вызваны, на мой взгляд, тем, что в игру введено много того, что нужно моделистам, а не игрокам. Вот снайперы - их же моделисты просили, а на батальонно- полковом уровне их вписать в игру - та еще задача. Или медики - лично на мой взгляд, они не очень нужны в таком виде. Их функция - вводить кого-то в строй раз в n-ходов, если их самих за это время не грохнули. Или пехота. Сколько ее там у нас? За советы - обычная, кадровая, зимняя, ополчение, морпехи, пограничники, десант, кавалерия. 8 штук. :eek: Для игры - даже многовато, а моделистам - мало. Идеальная по простоте и понятности настольная игра о войне, на мой взгляд, - две пехоты (дешевая слабая, дорогая сильная), два танка (легкий и тяжелый), две пушки. Под эту задачу правила написать легко. Вспомните, какой скромный перечень подразделений был аносирован еще в журналке в 2011. Ну а потом стало нужно разнообразие, историчность и всё заверте...

Лично я бы если писал бы правила, то снайперам дал бы возможность гарантировано уничтожать расчеты орудий, штабы, санитаров и прочее, что не может дать сдачи, а для остального - либо нанесение потерь с последующей гибелью (против целой роты), либо добивание потрепанных подразделений, либо это было бы действительно свойство, похожее на звездовское. Кстати, впереди у нас еще немецкие снайперы. Их во взводы не сводили вроде, то есть для них - звездовское свойство со всей своей спорностью еще больше подходит.

Eternal M
Аватара
Eternal M
Возраст: 35
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#27 Eternal » 11.08.2014, 23:07

В итоге, не смотря ни на что, все пользуются правилами от Звезды (пусть с какими-то изменениями), в том числе и потому, что их можно обсудить и спросить у кого-то совета. А недостатки есть везде, но лучше вместо иронии предлагать какую-то альтернативу.
Играя в АоТ, естественно все пользуются правилами "Звезды". Но вот если у меня есть желание сыграть во Вторую Мировую войну взводного уровня, то я лучше сыграю по правилам Nations at War.

Lord01 M
Аватара
Lord01 M
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Иваново

#28 Lord01 » 12.08.2014, 18:54

Eternal писал(а):Но вот если у меня есть желание сыграть во Вторую Мировую войну взводного уровня, то я лучше сыграю по правилам Nations at War.
А эти правила применимы для полей и отрядов АоТ?

Николай 78 писал(а):Идеальная по простоте и понятности настольная игра о войне, на мой взгляд, - две пехоты (дешевая слабая, дорогая сильная), два танка (легкий и тяжелый), две пушки. Под эту задачу правила написать легко.
Я пытался заинтересовать сообщество созданием упрощенных правил по мотивам АоТ в Альтернативных правилах, но пока безрезультатно.

Eternal M
Аватара
Eternal M
Возраст: 35
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#29 Eternal » 12.08.2014, 19:02

А эти правила применимы для полей и отрядов АоТ?
В одном из своих видео я применял правила Tank on Tank на поля и отряды АоТ:
http://www.youtube.com/watch?v=x0MV-tXd5tQ&list=UUOMgCdfjgTGXuZZSuaIE_rQ

Думаю при желании и Nations at War можно попробовать к АоТ применить.

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#30 Николай 78 » 12.08.2014, 21:18

Lord01 писал(а):Я пытался заинтересовать сообщество созданием упрощенных правил по мотивам АоТ в Альтернативных правилах, но пока безрезультатно.
- тут просто надо со многими вещами определиться.

1. Хотим задействовать все отряды?
2. Масштаб отрядов меняем? С понижением роты пехоты до взвода или наоборот?
3. Используем ли авиацию?

И еще много вопросов.

А так, из тех кого я достаточно знаю на этом форуме, как минимум Данияр, Димыч, Константин, АRCHI и еще несколько коллег могли бы создать подобные правила. Думаю, когда у Звезды будет какое-нибудь затишье, то такие правила могут и возникнуть. А если у Вы, например, возьметесь за подобное - тоже будет хорошо. Тут один из главных критериев технического задания - это краткость и последовательность.


Вернуться в «СССР»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость