Правила и о самой игре.

Модератор: Hagen

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#1 Hagen » 05.12.2016, 15:22

Рад приветствовать вас в данном разделе нашего форума, который посвящена доморощенной настольной игре, основанной на принципах Art of Tactic, на тему морских сражений в период Второй Мировой Войны.
Хочу сказать сразу, что по данной игровой механике скорее всего не получится отыграть БОЛЬШИХ сражений. Ну или это займет очень много времени. Зато, достаточно большой уровень возможностей позволит вам с интересом отыграть сражение в 2-3 корабля на сторону. Или вообще дать каждому кораблю по своему капитану.
Как сказал один человек, который опробовал данную игровую систему, эта игра похожа больше на симулятор морского боя, нежели чем на стратегию.
Изображение
Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
Выгрузить сюда правила что-то не получается, хотя они всего 2 Мб.
Ну хотя бы ссылки сделаю на группу ВК
Общие правила по кораблям:
Правила АоТ Морской флот ред2-6
Правила для авиации https://vk.com/doc-92084051_449286491

Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:
Для каждого корабля существуют отдельные набор карточек.
Главная - на которой изображен сам корабль, количество точек надстроек и отсеков, его определенные свойства и частично вооружение, а так же на обороте возможности по движению.
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Пока еще не разобрался, как тут нормально картинки выкладывать, так что не обессудьте.

Что-то начинает получаться, это хорошо.

Остальные карточки у нас включают вооружение:
Главный калибр
Изображение
Если есть - универсальный калибр (что бы и от эсминцев отбиваться и по самолетам мог стрелять)
Изображение
Торпедные аппараты (опять таки, если таковые имеются)
Изображение
И зенитки, которыми можно стрелять по самолетам и по катерам
Изображение

Так же у кораблей крупнее эсминца обычно есть бронирование.
Эти характеристики так же отражены в карточке - толщина и какие отсеки или надстройки прикрыты
Изображение
А так же защита (вернее толщина) палуб. Это, как вы понимаете, имеет значение при бомбардировке с воздуха.
Изображение
Так же в этой карточке указана бронепробиваемость снарядов.

Я догадываюсь, что могут появится вопросы а что означает тот или это значок или цифра.
Для этого я как раз и опубликовал правила. Возможно они покажутся громоздкими, но там очень много изображений, так что не пугайтесь :wink:

Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
Пример морского боя, а вернее как это выглядит.
Я не зря написал, что данный игровой проект больше похож на симулятор морского боя. Дело в том, что нужно делать за один ход несколько отметок в карточках (или в бланке приказов) на один корабль. Так же при попадании нужно еще определить куда попал вражеский снаряд, от этого зависит последующий ход. От одного неудачного накрытия корабль может и на воздух взлететь, если угодит в артпогреб.

А теперь небольшой пример очень скоротечного боя.
Изображение
Ход 1. Расстановка сил. В левом углу "ринга" немецкий легкий крейсер типа "К". А в правом британский типа "Линдер"
Изображение
Ход 1. Вид на Кёнигсберг.
Изображение
Ход 1. Поле было маленькое, поэтому сразу началась интересная игра. Накрытие немецкого крейсера.
Изображение
Ход 1. Британский снаряд прилетает в одно из кормовых орудий крейсера, выводя его из строя. Стрельба немцев была так же успешной, но фугасный снаряд попал в небольшой броневой пояс, так что повреждений нет. На такой дистанции 76-мм не во зубам.
Изображение
Ход 2. Британские артиллеристы опять накрывают немецкий крейсер. Но попадание приходится в броню.
Изображение
Ход 2. А вот германские комендоры тут отличились!
Изображение
Ход 2. 3-х орудийный и 2-х орудийный, из поврежденной кормовой башни, залпы накрывают британский крейсер!
Изображение
Ход 2. Таких повреждений не ожидал даже я! На данной дистанции фугасные снаряды с легкостью пробивают 25-мм броню башен ГК. Мостик уничтожен, дальномеры разбиты! 3 башни из 4-х выведены из строя!
Изображение
Ход 2. Тест на детонацию не пройден! Из-за попаданий сразу в 3 башни и торпедные аппараты нужно было выкинуть не больше 8 на двух кубиках... А выпало 11... Крейсер противника уничтожен!

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#2 Константин » 09.12.2016, 13:58

Начал читать правила. Не понял в тесте на детонацию (5 стр.) - там два числа - 2х<=11 и 12 рядом с картинкой взорванного кораблика. Из какой из них надо попадания вычитать и для чего вторая?

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#3 Hagen » 09.12.2016, 21:43

Константин, добрый вечер. Тест показывает зависимость при одном попадании. К примеру при попадании снаряда в 1 башню, тест выходит 12-1=11, т. е. как на картинке. Если уже два попадания, к примеру в 2 башни, то тест выглядит так 12-2=10. Т. е. при выпадении 11 или 12 тест считается завален, произошла детонация.
Торпеда сама является поводом для теста на детонацию, в не зависимости от места попадания. Но если область повреждений затрагивает точки детонации (арт погреба), то значение теста соответственно уменьшается, как по выше указанной формуле, но вычетается уже не из 12, а от 11. Надеюсь понятно написал?

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#4 Константин » 10.12.2016, 20:07

Добрый вечер, Андрей, прочитал большую часть морских правил. А Вы не думали для более простого погружения в процесс пример с двумя корабликами более подробно расписать, мол немецкий крейсер указывает маршрут такой то, британский стреляет по тому-то гексу, бросает столько-то кубиков, там-то выставляется маркер, столько-то кубиков при тесте и т.д. Хотя бы один ход, желательно с торпедой, тогда было бы проще. А так очень интересно и увлекательно.

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#5 Hagen » 11.12.2016, 00:05

Константин, добрый вечер. Да, такая обучался у меня уже есть. На неделе смогу тогда новый раздел сделать, там выгружу кучу картинок с подробным описанием. Рад, что вам понравилось!

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#6 Hagen » 12.12.2016, 16:37

Константин, приветствую. Обучающий раздел готов http://tactics.jeshik.ru/viewtopic.php?f=33&t=278

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#7 Константин » 12.12.2016, 17:51

Спасибо, буду разбираться)

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#8 Hagen » 19.12.2016, 16:18

Константин, здравствуйте. Ну как вам мое творчество? То, что на любителя - это я догадываюсь...

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#9 Константин » 19.12.2016, 19:31

Да, я прочитал пример, но забыл вопрос задать) Я правильно понял, что нужно угадать именно конечную точку траектории, а не промежуточную? Тогда попасть по эсминцу практически невозможно - у него выходит порядка 30 вариантов перемещения.

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#10 Hagen » 20.12.2016, 10:22

Константин, да, вы совершенно правы - нужно угадать конечный гекс, на котором закончится движение юнита. Как я писал в оглавлении обучающего боя карточки несколько поменялись в соответствии с реалиями и опытом отыгранных сражений. Попасть в эсминец достаточно сложно, так же как и в более мелкий и юркий торпедный катер (но это другая история). Максимальное число вариантов движения с изначальной скоростью 3 гекса у эсминца выходит 14. Но тут еще нужно подключать логику. Так же как и в шахматах, загоняя в угол доски короля вы не оставляете ему много вариантов для следующего хода.
Тут примерно такая же ситуация. Плюс к артиллерии одновременно нужно использовать торпеды, которые перекрывают сразу много вариантов движения противника. А если концентрировать огонь 2-3-х кораблей на одном (как в общем то и делалось), то результат не заставит себя ждать.
Я сильно придерживаюсь исторических реалий. Как писал ранее - симмулятор морского боя. Сначала все маневрируют, пристреливаются, иногда даже начинает казаться, что скучно... А потом обычно случается событие, которое резко может поменять ситуацию у игроков. И тут уже начинаешь думать, как выкрутится. В реальности стреляли много, а попадали мало. Но если попадали, то это значительно влияло на ход событий.
Надо выложить еще парочку фотоотчетов. В группе их просто хватает.
И такой нюанс - корабли выше по классу чем эсминец в большинстве своем находятся на двух гексах + обладают меньшей скоростью (отчет с крейсерами как раз для сравнения). Соответственно попасть по ним значительно легче.
Вложения
Эсминец тип Z ПРИМЕР.png
Эсминец тип Z ПРИМЕР.png (119.56 КБ) 6960 просмотров

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#11 Константин » 20.12.2016, 12:22

Андрей, не понял, почему 14? Вроде в разборе боя у него 4 скорость и на 23-й гекс он у Вас в первый ход передвигается.

Кстати я правильно понимаю, что это вроде стрельбы на ход, то есть пока летят снаряды, корабль проплывает несколько гексов? А правильно ли соотносятся их скорости? То есть, если стрельба на 16 гексов, а корабль движется на 4, то его скорость оказывается всего в 4 раза меньше, чем у снаряда.

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#12 Hagen » 21.12.2016, 09:59

Константин, еще раз повторюсь - с того времени, как был сделан обучающий бой карточки несколько поменялись!В том числе и скорость эсминцев, при которой они могут активно маневрировать. Скорость в 4 гекса сейчас возможна только по прямой. Для этого я как раз и выложил карточку выше.
По поводу стрельбы. В начале написания правил я задумывался над этим вопросом. Я решил не делать привязку к реальным критериям "пока летят снаряды, корабль проплывает несколько гексов". Упреждение тут условное. Иначе если еще в процессе игры нужно было бы вводить дополнительные параметры от дальности цели к соотношению скорости - это уже была бы не игра, а сплошная математика.
Использование тут правил стрельбы как в АоТ (простой учет дистанции и кидание кубов) нецелесообразно, поскольку в этом случае эсминцы противоборствующих сторон (и тем более крейсера и линкоры) уничтожили бы друг друга за два хода. По аналогии с сухопутным АоТ есть другие системы, с похожей динамикой и управлением. И карточка там одна на юнит. В моей системе я хотел добиться несколько иного.

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#13 Константин » 21.12.2016, 10:48

Спасибо.
Hagen писал(а):Иначе если еще в процессе игры нужно было бы вводить дополнительные параметры от дальности цели к соотношению скорости - это уже была бы не игра, а сплошная математика.
Да, я как раз к этому и клонил. В принципе это было бы логично, что с определенного расстояния число вариантов сокращалось бы, а на каком-то минимальном можно было бы стрелять непосредственно в корабль в его начальном состоянии.

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#14 Hagen » 21.12.2016, 11:39

Константин, ну я решил ограничится повышением точности на малых дистанциях, хоть это и не касается эсминцев. По описанному вами принципу (даже можно сказать по классическому АоТ-овскому) ведется огонь из зениток по торпедным катерам, при условии отдачи приказа оборона и вхождения в зону поражения упомянутых юнитов.
Я не мало исторических хроник боев читал. Даже на малых дистанциях - 4-5 тысяч метров, при маневренном бое эсминцев попаданий не так много. Поэтому все же оставлю артиллерию без изменений. А для большего процента поражения нужно использовать все возможные средства. К примеру на дистанции 9 т.м. легкий крейсер типа Линдер дает накрытие 6 гексов только артиллерией, а если и торпеды подключить, то там выходит более вероятная ситуация. Соответственно нужно и логику тут включать.
Я в ближайшее время занесу сюда пару отчетов по боям. Проанализировав их можете сделать какие-нибудь выводы, ну и если вопросы появятся - задать их.
Изучая только теорию многое кажется усложненным, а на деле это не так.
Надеюсь на ваши вопросы я смог дать ответ.

Добавлено спустя 5 часов 15 минут:
Константин, вот, можете посмотреть /viewtopic.php?f=33&t=280

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#15 Константин » 28.12.2016, 12:58

Спасибо, Андрей, посмотрел отчеты. Я вероятно разобрался не во всех тонкостях, но общий смысл уловил. Игра мне показалась очень интересной и продуманной, результат вроде бы вполне историчным получается. Кроме момента, описанного выше, никаких особых нарушений логики не нашел. Особенно интересно наверное играть 2 на 2, когда у каждого по паре кораблей. Видел краем глаза в ВК - у Вас вроде встречи проходили. Жаль в другом городе живу, а то тоже интересно было бы посмотреть вживую.

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#16 Hagen » 28.12.2016, 13:45

Константин, спасибо! Рад, что вам понравилось. Идей по игре еще много. Правила еще не идеальны. Так что буду развиваться дальше. На данном уровне готовности, играть можно более чем сносно. Так что это уже будут расширения для большей детализации и реалистичности.
Как говорится в поговорке:"Есть тысяча возможностей и тысяча причин". По крайней мере в группе ВК есть несколько участников из Москвы. Точно у одного есть небольшой флот. Может знаете его - Кирилл Замогильный. В Меридиан он не раз приезжал в АоТ играть. Так что если действительно заинтересовались, можете скооперироваться, попробовать поиграть, да же в том же Меридиане :wink:
А до Москвы я точно на такую игровую встречу приехать не смогу. По крайней мере в ближайшие пару-тройку лет.
Ну и по поводу игры 2 на 2 по два корабля игроку - тут нужна большая карта (не меньше 4х4 поля, а лучше больше), поскольку в обратном случае места для маневров будет сильно ограничено. Хотя тоже вопрос, смотря какие корабли :smile:

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#17 Константин » 28.12.2016, 14:00

Спасибо, буду иметь в виду. Из-за прошлого недопонимания с г-ном Горбуновым, думаю, в Меридиане меня не особо будут рады видеть. Ладно, вдруг меня в Питер занесет как раз во время Вашей встречи)

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#18 Hagen » 28.12.2016, 14:58

Константин, ну на Меридиане свет клином не сошелся! А так конечно! Как запланирую мероприятие в новом году, так сюда тоже продублирую информацию.

Hagen M
Автор темы
Аватара
Hagen M
Автор темы
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05.12.2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#19 Hagen » 17.01.2017, 15:43

Обновленная версия правил, с некоторыми улучшениями:
Правила АоТ Морской флот ред2-5

Что нового:
- добавлены разъяснения с пожаром и затоплением
- ввиду верхнего пункта - изменены последствия не прохождения теста на стойкость
- обновлена дальность визуального обнаружения, в частности для ПЛ на перископной глубине
- изменены критерии стрельбы по площадям и закрытым целям
- добавлен бонус к стойкости при постановке дымзавесы

Вырезки отдельных изменений ниже.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться в «AoT - Морской флот»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость