Первая игра по Самураям АоТ

Модератор: Eternal

Eternal M
Автор темы
Аватара
Eternal M
Автор темы
Возраст: 35
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#1 Eternal » 22.07.2014, 11:10

Я наконец сыграл нормально в "Самураев" по правилам АоТ. Играл два раза в сценарий №9 "Спасти дайме", так как играть в сценарии из книги - самоубийственно.

Несколько основных моментов:
- броски, броски, броски;
- расчеты, расчеты, расчеты;
- и попытки вспомнить и учесть все море модификаторов.

Правила здесь всегда должны быть под рукой, так как вспомнить все без них практически невозможно. Расчетов по сравнению с ВО стало просто в разы больше, половину игры просто тонешь в куче малых и больших модификаторов - от приказа, от состояния, от местности и еще и еще. Упомнить все просто ужас.

На мой взгляд Самураи по АоТ, это даже совсем не АоТ, это скорее правила Эпохи Битв модифицированные под поле с гексами и с небольшими фишками от АоТ как восполняющаяся на начало хода защита и приказы на карточках. Все остальное мне дико напоминает именно Эпоху Битв - и двадцатигранники, и все эти модификаторы, и параметры атаки, и слава, и паника. Просто взято, немного отрихтовано и засунуто под легкий коктейль АоТ.

Вся игра заключается в бесконечных схватках. Бесконечных в прямом смысле. Даже сильнейший штаб с атакой 12 уничтожает слабейший отряд асигару с защитой 1 ходов 4-5. Сами асигару бьются со своими аналогами один на один вообще ходов 10.
Все решает у кого численный перевес, так как имея его можно ударить уже связанный боем отряд во фланг и этим все решить.

Здесь становится интересным один момент - маркер усталость дается за бег, атаку и некоторые другие приказы, но не за нахождение в бою. То есть два отряда могут ходов 6 сражаться друг с другом, но иметь всего по одному жетону. А отряд бежавший им на выручку два хода уже имеет два жетона. Из этого возникает абсурдный момент когда отряды долгое время находившиеся в бою менее усталые чем подкрепление.

Но с другой стороны это верно, так как если бы отряды получали по маркеру усталости каждый ход в бою, большинство сражений заканчивалось бы сдачей в плен после накопления 6 жетонов.

Из этого вывод - правила просто нелогичны, а быть логичными им мешает сама механика игры.

Подробнее в статье что будет где-то через пару недель.

U-22 M
U-22 M
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17.08.2014
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Уфа

#2 U-22 » 18.08.2014, 21:49

Перевод отзыва западного игрока об игре:
полная версия перевода http://www.boardgamer.ru/vpechatleniya-ot-samurai-battles-art-of-tactic#more-22704
Последний раз редактировалось U-22 19.02.2015, 18:47, всего редактировалось 1 раз.

U-22 M
U-22 M
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17.08.2014
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Уфа

#3 U-22 » 19.02.2015, 18:46

Отпишусь немного, а то давно не писали.
Плюсом игры по правилам АОТ, вижу в том, что можно начинать играть уже в начале сборки моделей (от 6 отрядов), отыгрывая небольшие стычки. При этом играя по своему сценарию – допустим, захватить деревню, устроить засаду на переправе и т.д., используя для этого даже одно поле. Так я и играл, пока не собрал все модели в течение 1 месяца, хотя после первой же игры по правилам С&C, играю по правилам С&C, но интерес к АоТ все же остался.
По сыгранным мини-сценариям, могу сказать, что правила вполне рабочие, хотя остается небольшая усталость после расчетов, если не делать отметки в карточках, и необходимо привыкать к двадцатигранным кубикам.
Учитывая отзыв Eternala, не совсем согласен по модификатору «усталости» во время битвы, так как отряды сражались в несколько шеренг, то возможность сражаться имели только передние шеренги, при этом задние шеренги могли заменить уставших, а в случае бегущих модификатор «усталость» справедлива, ведь бегут все воины в отряде.


Вернуться в «Сценарии и отчеты»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость