World at War

Eternal M
Автор темы
Аватара
Eternal M
Автор темы
Возраст: 35
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#1 Eternal » 22.07.2014, 21:04

Открою тему про мой любимый варгейм.

Изображение

Для начала мой обзор:
http://stratagema-magazine.ru/archives/2652

И пара отчетов по сценариям:
http://stratagema-magazine.ru/archives/2407
http://stratagema-magazine.ru/archives/2991

Эта пожалуй первая игра которую мне интересно разложить даже с самим собой. Слепая активация дает практически непредсказуемые результаты боев. Поэтому к этой игре как к никакой другой справедливо высказывание "каждый план существует до первой встречи с противником". Сценарии здесь практически эталонны, во-первых, их очень много, а во-вторых, они разнообразны, от мелких стычек рота на роту, до крупных наступательных операций в полковом масштабе. При этом здесь нет в отличии от АоТ проблемы с управлением крупных формирований, ведь в ней если число юнитов доходит до 15 то становится достаточно трудно играть, труден и муторен сам процесс запоминания всех отданных приказов и назначения новых. Здесь главное сам процесс боя, а не вечная бухгалтерия на карточках ли планшетах.

Изображение

Несмотря на то что создатель игры служил в 80-е годы в американской армии и его часть располагалась как раз на территории Западной Германии, здесь нет никакого неуважения к противнику или "шапкозакидательства". Советская армия изображена мощной, стремительной и стойкой. При этом советская техника далеко не всегда уступает НАТОвской, а часто равна ей или превосходит. Если судить "кого автор не любит" так это поляков, у польских войск самая низкая мораль из возможных, даже в частях первой линии она всего 6. А у разных резервников ее практически нет, что делает игру за поляков очень трудной.

Изображение

Несмотря на высокую "играбельность" в World at War не забыта и реалистичность, здесь очень хороший баланс между этими двумя параметрами. Именно ощущение "реальности происходящего" так сильно завлекает в этой игре. Вот в АоТ я реальность происходящего со всеми ее плавающими масштабами, неуничтожимыми в городах танками, стремительно заканчивающимся боезапасом не чувствую вообще. Это просто игра. А вот World at War это совсем не игра - это возможные поля сражений так и не случившейся войны и вам не раз придется со страхом вытаскивать очередной жетон активации и с ужасом наблюдать как М113 противника стремительно уходит из под огня ваших Т-62. Это все происходит вот здесь практически под рукой, а в конце миссии со страхом подсчитываешь сколько же техники загублено, надеясь что экипаже все-таки смогли выбраться из под ее обломков.

Ощущений близких к этим я еще не испытывал ни от одной игры.

Поэтому рекомендую всем - вместо недоделанной Hot War играйте в World at War.

ARCHI
ARCHI
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

#2 ARCHI » 23.07.2014, 09:15

тем не менее игроки тут ходят по очереди и могут даже пропускать ходы. в плане заточки Warld at War на бой, а не бухгалтерию - это да. но вот одновременностью хода тут не пахнет, а к зависимости от кубика (пусть и не такой чудовищной как в АоТ) добавляется еще и зависимость от жетона.

я бы рекомендовал все же доделать АоТ. ну или доделать в этом плане World at War.

Eternal M
Автор темы
Аватара
Eternal M
Автор темы
Возраст: 35
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#3 Eternal » 23.07.2014, 10:42

могут даже пропускать ходы.
Это именно позволяет модифицировать хаос битвы. Во время сражения и команды могут не дойти, и радиосвязь нарушиться, и войска быть подавленными. Поэтому подобный способ активации служит не только чисто игровой задаче, но и позволяет таким образом симулировать случайности на поле боя.

Одновременность хода же на мой взгляд это совсем не основная задача варгейма, а наоборот во многом она может мешать перегружая механику.

ympytyar
ympytyar
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03.03.2015
С нами: 9 лет

#4 ympytyar » 07.03.2015, 20:54

Согласен с Eternal, одновременность хода перегружает игру, но интересна. Получается эдакая RTS а не TBS. Играть в АоТ в том виде в котором она есть очень сложно, особенно с детьми.


Вернуться в «Другие игры»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя