Отчет об игре по сценарию "Стальные гиганты Харькова"

Модераторы: Gerry, Lena

Gerry M
Автор темы
Gerry M
Автор темы
Возраст: 55
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Омск

#1 Gerry » 05.12.2015, 17:09

ОТЧЕТ об игре по сценарию "Стальные гиганты Харькова»

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

#2 Константин » 05.12.2015, 23:53

Интересный отчет. Если бы Штугу не удалось сразу же уничтожить Т-35, немцам совсем грустно бы стало. Вам не кажется проблемой правил игры то, что пехота не может вступить с ним в ББ?

Gerry M
Автор темы
Gerry M
Автор темы
Возраст: 55
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Омск

#3 Gerry » 06.12.2015, 09:52

Константин писал(а):Интересный отчет. Если бы Штугу не удалось сразу же уничтожить Т-35, немцам совсем грустно бы стало. Вам не кажется проблемой правил игры то, что пехота не может вступить с ним в ББ?

Да, возможно для пехоты стоило дать возможность атаковать тяжелые танки хотя бы одним или двумя кубиками с точностью один, например. Это сняло бы вопрос по Т-35 и не решило бы проблем пехоты с такими танками как КВ или Тигр.

е-в-г-е-н-и-й
е-в-г-е-н-и-й
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23.01.2016
С нами: 8 лет 3 месяца

#4 е-в-г-е-н-и-й » 26.01.2016, 09:13

Здравствуйте, можете выложить образец таблицы приказов. Возможно будем пользоваться ими.
Мы играем в основном с братом или дочерью. И как правило в сценарии от Елены. Все происходит так медленно, что приходится делать несколько перерывов. А так как возможность поиграть выпадает редко, приходится записывать расположение войск на момент паузы, что тоже утомляет. Не поделитесь способами ускорения игры?

Gerry M
Автор темы
Gerry M
Автор темы
Возраст: 55
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Омск

#5 Gerry » 26.01.2016, 16:01

е-в-г-е-н-и-й писал(а):Здравствуйте, можете выложить образец таблицы приказов. Возможно будем пользоваться ими.
Мы играем в основном с братом или дочерью. И как правило в сценарии от Елены. Все происходит так медленно, что приходится делать несколько перерывов. А так как возможность поиграть выпадает редко, приходится записывать расположение войск на момент паузы, что тоже утомляет. Не поделитесь способами ускорения игры?

Здравствуйте!

Бланк приказов, которым пользуемся мы приложил.
1. Он как раз позволяет ускорить игру, если в ней принимает участие более 10 отрядов с одной стороны. Если таковых менее 10, то мы играем карточками.
Для справки сообщу, какими основными сокращениями пользуемся мы:

РП 3 - радиоперехват с дальностью 3 гекса;

Об-26 - оборона на гексе 25 направлением сектора на гекс 26 с дальностью 2;
2 25

ОНП 23 - огонь на подавление по 23-му отряду или гексу;

С 3 - обычная стрельба по 3-му отряду или гексу;

Дым 3 - дымовая завеса на гекс 3;

посадка, бензин, патрон, готов, взлет - аэродромные приказы для авиации

атака 3 - атака отряда 3;

З-26 - засада на гексе 25 направлением сектора на гекс 26 с дальностью 2;
2 25

Св - свертывание;

Раз - развертывание;

СМС 32 - смена сектора на гекс 32;

Мин 31 - минирование гекса 31 1 ход или 2 ход;
1

Размин 31 - разминирование гекса 31 1 ход или 2 ход;
1

БП - получение боеприпасов;

Выс или Пос - высадка или посадка в транспорт;

БД - 1 - боевое движение на гекс 1;

Д 23-24-25 - походное движение по гексам 23-24-25.

Причем это не догма. Вероятно есть возможность еще как-то упростить написание приказов.

2. Еще одним важным способом ускорения игры является изучение правил. Когда оба игрока говорят на одном языке и понимают друг друга - это очень ускоряет течение игры, так как меньше споров и конфликтных ситуаций.

3. Надо понимать, что самыми долгими и сложными являются первые 1-2 хода. Это и понятно, отряды еще все целые и каждому нужно отдать приказ. Но уже начиная со 2-3 хода скорость отдачи приказов увеличивается, потому, что часть отрядов уходит в засаду, часть в оборону, часть могут находится в состоянии ожидания и эти приказы могут действовать иногда всю игру. Кстати, в таких случаях, чтобы каждый раз не писать один и тот же приказ мы используем стрелку вправо, которая означает, что в данный ход действует приказ отданный ранее. Таких стрелок бывает много по описанной выше причине. А начиная с 5-6 хода противники как правило начинают нести потери, и с каждым ходом скорость отдачи стремительно увеличивается и к концу например 10-15 хода можно уложится в 1-2 минуты.

4. Подготовку к игре тоже желательно проводить заранее. Если мы договорились играть в воскресенье, то к этому дню, например в субботу вечером, собирается игровое поле, заполняется бланк приказов в части используемых отрядов, их номеров, численности, выставляются на поле нужные юниты. Иногда заранее проводим необходимые тесты по условиям сценария ( тест на численность, на направление ветра, наличие инженерных сооружений и т.д.).

5. Хорошо, если есть место, где можно оставить карту с недоигранным сценарием. Перерывы нужны, без них не обойтись. У нас таким место является пол у окна в зале - наименее ходимое место :smile: .
Вложения
Бланк приказов.xlsx
(10.96 КБ) 1692 скачивания

е-в-г-е-н-и-й
е-в-г-е-н-и-й
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23.01.2016
С нами: 8 лет 3 месяца

#6 е-в-г-е-н-и-й » 26.01.2016, 21:42

Спасибо за советы.)


Вернуться в «Отчеты»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 27 гостей