Ну, что ж.Путь к победе продолжается и,на сей раз он лежит через владения султана, а стало быть так называется и новая игра. "Султан".
Краткое описание,правила и всё такое.
Эта игра уделяет много внимания не только самому сражению сколько,обеспечению действий войск и,подходит сурьёзным людям,привыкшим не только пулять куда ни попадя залпами из всех орудий и кубиков, но и думать,планировать,рассчитывать.
Вся механика остаётся без изменений со следующими изменениями\дополнениями :
Отряды ходят только прямолинейно имея набор действий; пехота одно,всадники-два.Флангов\штрафов нет,нападение и перемещение возможно только фронтом,при нападении в тыл отряда урон умножается на три.
Основой служат звездовские наборы янычар и тур.конницы извлечённые из тьмы веков на свет божий.
Пехота : лучники,стреляют прямо и наискосок на одну клетку;мечники не стреляют но могут нападать прямо перед собой;аркебузиры,могут как нападать так и обороняться\наносят одновременный урон нападающему;пушечка (см. про орков),стреляет на две клетки вперёд и три перед собой.То есть, получается площадь из шести клеток с малыми углами обстрела,не как зверство в АОТ с расходящимся сектором а с, прямолинейным, что намного больше похоже на возможности орудий и батарей.
Конники,два действия как в предыдущих версиях.
Лучники,мечники,конники -сила нападения=2,обороны нет; аркебузиры,нападение=1,оборона=1.
Боеспособность всех отрядов =12 чтобы упростить подсчёты.
Особенности Султана от Фараона,Воеводы и Индры заключается в том,что отряды при выполнении хода теряют автоматом 1 ед.боеспособности,то есть, шаг,поворот,бой сами по себе отнимают одну БС вне зависимости от внеш.обстоятельств.В дополнение к этому + воздействие противника.
Пример : отряд сделал шесть ходов не участвуя в боях,на на начало след.хода его БС=6(12-6=6).Для восстановления сил отрядам,приходится становиться на отдых разбивая биваки в которых БС восст. автоматом на 1 ед. за 1 ход.
После полного восст. БС отряды так же автоматом выставляются на поле.При необход. отряд может свернутьт лагерь и пойти в бой не восполнив до конца потери по желанию игрока.
Перевод из боевого положения на отдых считается ходом НЕ наносящим урона и не отнимающим БС;перевод из лагеря в боевые порядки по достижению первонач. БС ходом не считается и происх. как было указано выше автоматом.
Для того,чтобы уменьшить уязвимость отрядов вынужденных становиться на отдых предусмотрены обозы которые,по желанию игрока разворачиваются в полевой стан в каком -либо нужном месте.Полевой стан позволяет восст .БС всем отрядам(одному за один ход) стоящим возле него на всех клетках (прямо и наискосок) то есть,стан расположен как бы в центре 9-ти клеточного квадрата (аналог-АОТ-ромашка).Перевод обоза в стан считается ходом.
Стан имеет свой запас БС который,расходуется на отряды.После обнуления стан снимается с поля.
Любой отряд может за один ход полностью восст. свою БС получив припасы из стана что является выгодным отличием по сравнению с палаточным лагерем в котором восст. происходит на 1 ед. за 1 ход.Но,полевой стан имеет конечный,не восполняемый запас в то время как запасы лагеря неограниченны.
Опорными точками служат две крепости\города которые,имеют исчерпаемый запас ресурсов =60 ед. которые,можно тратить на составление обозов или наём отрядов.Численность армий ограничена и можно нанимать отряды битые и снятые с поля или,из первоначального состава. В Султане действует след.состав. лучники-2 отряда,мечники-2,аркебузиры-3,конники-2,пушечка-1.
Получается, что если,1 отряд конников например уже действует то,нанять можно только лишь ещё один из этого общего кол-ва.
Игра получилась немного сложноватенькая и немного не динамичная но,очень хорошо показывающая сложность действий армии в условиях самообеспечения и рекомендуется не тем,кто хочет разбомбить врага за четыре хода а тем,кто может думать
Города\крепости- переработка звездовского набора,именно такие наборы обсуждались на оф.форуме втеме про журналки,ну,вы знаете. И несколько фоток: