[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 598: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 654: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Art of Tactic • Приказ "Атака". Ближний бой. - Официальные правила
Страница 1 из 2

Приказ "Атака". Ближний бой.

Добавлено: 19.01.2016, 21:56
Mix
Мой отряд пехоты РККА получил приказ Атака на отряд пехоты немцев в гексе N. Соответственно между ними завязывается ближний бой.
В этот же ход второй отряд немцев получил приказ движения в гекс N. Как должны развиваться события по правилам?

Добавлено: 19.01.2016, 23:40
Константин
Фаза атаки идет раньше фазы передвижения. При этом войти в ББ можно только приказом атака. Так что второй отряд немцев останавливается на соседнем гексе с гексом N.

Добавлено: 22.01.2016, 22:17
Mix
Вопрос:
В гексе N находится немецкий БТР, моя пехота атакует его из соседнего гекса, начинается ближний бой. В БТРе находится пехота немцев.
Как немецкая пехота и по какому алгоритму может принять участие в ближнем бою?

Добавлено: 23.01.2016, 11:45
Константин
Насколько я помню, в первый ход пехота не принимает участие и несет потери по правилам обстрела транспортируемых отрядов, а со второго хода уже выгружается и принимает участие в ББ.

подскажите по карточкам артиллерии.... и по ландшафту

Добавлено: 13.10.2016, 20:50
Ivan BRD
1. если смотреть в карточке артиллерии... то у обозначения красной пикторгаммы "ближний бой" есть отметки типа "кубик х пушка" и прочее (см на картинке) . Играть начал недавно и в правилах не увидел пояснения....
2. в 3 редакции правил дословно: "Движение отрядами Техники и Бронетехники невозможно. Отряды Легких или Тяжелых танков при выполнении одного из приказов на передвижение по редколесью двигаются на один гекс меньше..." в первом предложении - пишут невозможно, а во втором - отряды танков "уже двигаются" через редколесье с опр свойством.... и как это понять - то не могут, то могут?
и возможна ли засада танками на лесной просеке вдоль дороги? спасибо! Игра это обалденная, но вопросов оч много...

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
1. и еще .вопрос: у меня приказ оборона на 2 гекса.... выполнять оборону я должен сразу же с началом хода, но противник был в лесу на расстоянии 2 гекса от меня. я по нему стрелять пока не могу? (т.к. он не видим в лесу??) и у него приказ движения в мою строну (чтоб потом атаковать). Правильно я делаю или нет: он пока в лесу - мои молчат, затем он начинает выкатываться из леса и проходит на ближний ко мне гекс и теперь уже я могу его обстрелять(он на прямой видимости)??? т.е. опять вернуться к приказу оборона в фазу движений?
2. и вот еще: могут ли мои отряды пулеметов и пехоты или танки (не арта, что по площади гасит..) взять и "на всякий случай" обстрелять кусты или лесок... не видя там противника? (если я правильно читал правила - я там никого не должен видеть - типа преграда видимости). Ведь такое в жизни запросто может быть - я бы и сам, проходя, шмальнул в рощицу для перестраховки....))))

Добавлено: 13.10.2016, 21:10
Константин
1. Кубики обозначают, что интенсивность огня в ББ равна численности. То есть при полной численности миномет в ББ кидает 2 кубика.
2. По идее все танки могут ездить по редколесью. Про лесную просеку вроде было где-то объяснение, что пехота на ней находится как бы в лесу и может уйти в засаду, а танки и т.п. как бы на дороге и не могут. С последним могу ошибаться, точно не помню.

1. Приказ оборона в начале хода дает бонус к защите, а стрельба производится, когда кто-то начинает двигаться, то есть в фазу атаки или передвижения. Если между вами и противником в лесу поле, то вы его видите изначально, и он подвергнется обстрелу еще в лесу при попытке двинуться.
2. "Пустые" гексы могут обстреливать только отряды со свойство стрельба по гексу, то есть гаубицы и т.п.

Добавлено: 13.10.2016, 21:44
Ivan BRD
спасибо за ответы!
в ББ у пехоты, к примеру, нет зависимости кубиков от количества(кроме потерь, конечно)? (т.е. я бросаю согласно интенсивности огня)..
вопрос еще такого плана: у пехоты есть "боевое движение" - это просто 1 гекс с усиленной защитой? или там можно огрызаться огнем? типа обороняться в движении?

Добавлено спустя 31 минуту 51 секунду:
Константин писал(а):пехота на ней находится как бы в лесу и может уйти в засаду, а танки и т.п. как бы на дороге и не могут. С последним могу ошибаться, точно не помню.

все - нашел в правилах для свойств просеки:"...Возможен приказ Засада для всех типов отрядов, кроме отрядов артиллерии...", где последние, к слову, не могут разворачиваться

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
ой еще вопрос: если карта у нас большая и я там далеко в тылу хочу перебросить войска будь то на авто, или поездом... НО ХОЧУ ЭТО СДЕЛАТЬ БЕЗ ВЕДОМА ВРАГА... ведь он и не может видеть.. что у меня там за ТУманом войны... то как это сделать на столе?? просто тихо отмечать очередность погрузки - транспортировки и выгрузки... а потом на определенном ходу показать сопернику - что вот, мол, я прибыл строго по правилам сюда.. и вон оттуда.... Да?

Добавлено: 14.10.2016, 09:20
Константин
Да, боевое движение только бонус к защите дает.

Ivan BRD писал(а):ой еще вопрос: если карта у нас большая и я там далеко в тылу хочу перебросить войска будь то на авто, или поездом... НО ХОЧУ ЭТО СДЕЛАТЬ БЕЗ ВЕДОМА ВРАГА... ведь он и не может видеть.. что у меня там за ТУманом войны... то как это сделать на столе?? просто тихо отмечать очередность погрузки - транспортировки и выгрузки... а потом на определенном ходу показать сопернику - что вот, мол, я прибыл строго по правилам сюда.. и вон оттуда.... Да?
По правилам Вы должны все свои приказы, кроме засады, показывать противнику. Но никто не мешает Вам с ним договориться и играть с туманом войны. В принципе это логично, главное самому не запутаться.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Ivan BRD писал(а):все - нашел в правилах для свойств просеки:"...Возможен приказ Засада для всех типов отрядов, кроме отрядов артиллерии...", где последние, к слову, не могут разворачиваться
Да, наверное то, что я вспомнил, имело отношение к направлению сектора засады из просеки. То есть у пехоты - в любую сторону, а у остальных - только в направлении выходов дороги.

Добавлено: 14.10.2016, 13:53
Marshal140
Ivan BRD писал(а):2. в 3 редакции правил дословно: "Движение отрядами Техники и Бронетехники невозможно. Отряды Легких или Тяжелых танков при выполнении одного из приказов на передвижение по редколесью двигаются на один гекс меньше..." в первом предложении - пишут невозможно, а во втором - отряды танков "уже двигаются" через редколесье с опр свойством.... и как это понять - то не могут, то могут?

Вы кое-что перепутали.

В игре есть 9 типов юнитов: пехота, артиллерия, техника, бронетехника, легкие танки, средние танки, тяжелые танки, легкая авиация, тяжелая авиация.
У каждого юнита на карточке есть обозначение его типа. Именно про эти типы в правилах идет речь. Т.е. Грузовики, мотоциклы, броневики не могут пересекать редколесье. Танки же относятся к другому типу юнитов и поэтому они могут, хотя и с ограничениями.

Ivan BRD писал(а):2. и вот еще: могут ли мои отряды пулеметов и пехоты или танки (не арта, что по площади гасит..) взять и "на всякий случай" обстрелять кусты или лесок... не видя там противника? (если я правильно читал правила - я там никого не должен видеть - типа преграда видимости). Ведь такое в жизни запросто может быть - я бы и сам, проходя, шмальнул в рощицу для перестраховки....))))
Константин писал(а):2. "Пустые" гексы могут обстреливать только отряды со свойство стрельба по гексу, то есть гаубицы и т.п.

Тут подкорреткирую - "Пустые" гексы могут обстреливать только отряды со свойством стрельба по гексу и только если это огонь на подавление.

Хотя, если честно, то это правило в домашних играх мы откорректировали, т.к. в игре же видно где находятся юниты, т.е. по-нашему это нечестно. Мы оставили это правило только для обстрела для городов и деревень, ведь там действительно можно предполагать о нахождении в нем противника

Добавлено: 14.10.2016, 14:39
Ivan BRD
Да, наверное, для построек тоже оставлю ))

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
и последний вопрос по видимости (я уже спрашивал, но - на всякий пожарный). если я стою в степи, а противник в трех гексах от меня находится в лесу или редколесье, я его вижу для огня?

Добавлено: 14.10.2016, 16:00
Marshal140
Ivan BRD писал(а):и последний вопрос по видимости (я уже спрашивал, но - на всякий пожарный). если я стою в степи, а противник в трех гексах от меня находится в лесу или редколесье, я его вижу для огня?

да, если противник не в засаде

Добавлено: 16.10.2016, 11:22
Ivan BRD
вообще, не очень понимаю необходимость ближнего боя в том виде, как мы его видим по офф правилам. отряды бросают те же кубики, что и стандартная стрельба, например, с соседнего гекса.... проще не атаковать а выполнить ОНП... Очень долго думал, как модифицировать атаку с ББ, чтоб был больший эффект... Пока что Эффект от ББ - это "неучастие" вражеского отряда в перестрелках и прерывание его приказов из-за рукапашных ))

Добавлено: 16.10.2016, 13:21
sergey31
Ну "на вкус и цвет"...
Иногда важно задержать продвижение (например танков) хотя-бы на пару ходов, что-бы успеть перегруппировать войска.

А артиллерию выгодней атаковать ИМЕННО в ББ (особенно не со стороны сектора стрельбы), т.к. ИО в ББ у неё значительно ниже.

Вьінужденньій отход из ББ

Добавлено: 22.01.2019, 21:46
Kyrylo180
В третьей редакции правил появилось интеерсное нововведение - вьінужденньій отход:
"Если отряд, который находится в Огневом подавлении, оказался целью приказа «Атака», то этот отряд после обстрела атакующим противником независимо от его результатов должен выйти из Ближнего боя и отступить на соседний гекс в противоположную сторону от атаки отрядом противника".
Что ж получается — юнит в подавлении может отстреливаться в ближнем бою только если с ним на гексе есть дружественньій юнит?

Добавлено: 22.01.2019, 23:28
Константин
Вроде бы и про союзный отряд здесь тоже ничего не написано. Вообще в таком виде это правило опять порождает нелепые ситуации, вроде того, что взвод танков вводится в подавление вялым огнем гаубицы, а затем какая-нибудь потрепанная пехота посреди поля обращает его в бегство.

Добавлено: 22.01.2019, 23:51
sergey31
Ну всякое бывает :wink:

Добавлено: 23.01.2019, 00:47
Kyrylo180
В таком виде это правило опять порождает нелепые ситуации, вроде того, что взвод танков вводится в подавление вялым огнем гаубицы, а затем какая-нибудь потрепанная пехота посреди поля обращает его в бегство.
У меня єтот єффект будет немного сглажен, так как я в своих home rules уменьшил число тестов на стойкость: если юнит не понес потерь после огня на подавление, то тест не проходит.
И при атаке танков танкобоязнь "срабатьівает" только в поле/на дороге или при атаке во фланг или тьіл.

Добавлено: 23.01.2019, 10:11
Константин
Kyrylo180 писал(а):У меня єтот єффект будет немного сглажен, так как я в своих home rules уменьшил число тестов на стойкость: если юнит не понес потерь после огня на подавление, то тест не проходит.
Вроде бы тут где-то уже обсуждалось, что "огневое подавление" - странное состояние у Звезды. Есть по сути два варианта: 1) пехота попала под обстрел, залегла и не может пойти в атаку. При этом вроде бы никто не мешает ей стрелять и обороняться. Обстрел прекратился - пехота может двигаться. 2) отряд попал под обстрел, понес потери и запаниковал. В этом случае он сразу должен начать отступать, а не топтаться на месте. И большой вопрос, может ли он после этого считаться боевой единицей, т.к. танкисты вылезли из танков, артиллеристы бросили орудия и т.д.

Добавлено: 23.06.2021, 10:16
newspring
Возникли вопросы по ближнему бою:
1. Если ББ начался на прошлом ходу, то в новом, наступившем ходу когда отыгрывается его следующая фаза? Одновременно с приказом "Огонь"?
2. Если в уже идущий ББ входит через приказ "Атака" новый отряд, как отыгрывается его участие? Данный ББ отыгрывается в этот ход два раза (без нападающего нового отряда, а потом отдельно с ним) либо текущие участники ББ "выжидают", пока подключится новый отряд и уже после этого происходит ББ?

Добавлено: 23.06.2021, 14:17
Kyrylo180
1. В Фазу "Атака".
2. Ждут.