Art of Napoleonics

Модератор: Kyrylo180

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#1 Kyrylo180 » 14.01.2020, 00:48

Знаю, что в воздухе витали идеи реализовать на базе Аrt-of-Tactic игру для Наполеоники, но пока не встречал никаких проектов в єтой сфере.Ни одна из готовьіх систем правил для Napoleonic Wars wargaming, которьіе мне попадались на глаза, для АоТ не подходит. Поєтому я сам занялся разработкой правил для игрьі в масштабе 1:72 на полях картьі от Аrt-of-Tactic.Основную механику я уже продумал, сейчас ее тестирую с сьіном, а параллельно учу матчасть и собираю армию.Если кому интересна данная тема, буду рад узнать ваши соображения/идеи.

За основную единицу я принял батальон, которьій состоит из 12 фигур (каждая примерно соответсвует 40 солдатам):
Изображение

Краеугольньій камень для всех последующих расчетов - єто размер (длина) гекса. Здесь она явно должна бьіть меньше, чем в АоТ. Рассматриваю три варианта: 100, 120 или 150 м.
Картьі, конечно, сразу становятся маловатьі - кирасирский полк занимает четьіре гекса, т.е. треть расстояния до вражеских тьілов...
Изображение

Изображение
https://art-of-tactic.blogspot.com

sergey31 M
sergey31 M
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Откуда: Белгородская обл.

#2 sergey31 » 14.01.2020, 12:27

Единственное, что помню из предполагавшейся "Звездой" игры - это отсутствие игровых полей (так понимаю, что-то вроде ФоВ или почившей ныне "Эпохи битв").
Есть вот такие "мёртвые" группы в ВК (возможно Вы с ними знакомы):
https://vk.com/t_f_w_1812
https://vk.com/club297901
Ещё уже не помню где, встречал вот такую карточку:

PjINl9Vw3KE.jpg
PjINl9Vw3KE.jpg (108.96 КБ) 5387 просмотров


Интересно будет познакомится с вашими наработками. (По фото видно, что наличия отрядных подставок не предполагается. Мне это кажется не очень удобным.)
надеюсь был полезен :smile:

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
Вот ещё нашёл (то-же, возможно Вы уже с ними знакомы) такие правила (сам пока не читал)))))))):
https://vk.com/doc898945_447608402?hash=f9ad2f2b8298b4d127&dl=beb98bac959c2e6f55

https://vk.com/doc898945_447608403?hash=ac9ab696777bc55033&dl=d260999d6ab5499042

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#3 Николай 78 » 14.01.2020, 12:36

Визуально это всё очень красиво. а вот по подставкам и снятию фигур для отображения потерь можно предложить магнитные подставки (например на основе ленты магнитной). Должно быть сравнительно удобно. Иначе перемещать/расставлять сложно.

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 5 месяцев

#4 S_Nikolas » 14.01.2020, 18:54

В своё время собирал домашние правила на Наполеонику, но они были без карты. Так, навскидку, несколько соображений:
1. Если батальон 12 фигур, получаем усреднённо рота = 2 или 3 фигуры. Вернее, 3 фигуры = 1-1,5 роты. Здесь же, 3 фигуры кавалерии примерно = 2 эскадронам;
2. Исходя из этих данных получаем величину гекса не более 100м. По идее, даже меньше должно быть: 600 человек батальона в три шеренги = 200 чел по 0,7 метра фронта. Итого, батальон в линейном строю полностью занимает 150 м.
3. Если учитывать, что трёхшереножный линейный строй занимает в глубину порядка 2 метров, то на карте линейному построению будут соответствовать фигуры в один ряд (что, помнится, бесит некоторое количество играющих).
4. Аналогично с кавалерией. Эскадрон строится в две шеренги достаточно плотно, но общее построение полка = эскадрон за эскадроном на приличном расстоянии, что можно приравнять к "глубине" фигуры лошади.
5. В колонне - а это наиболее распространённый строй - нужно будет выставлять на гекс по две шеренги (в три лошади) кавалерии и по 3-4 ряда пеших фигур. То есть, колонна кавалерии получается плотнее чем на фото.

6. Карты не маловаты, но взятые от АоТ, они отображают слишком "пёстрый" ландшафт, которые не особо удобен для масштабных сражений той эпохи.

7. Из представленных в ссылках правила ШАКО мне показалась слишком заморочной, а вот Арт оф Манёвр понравился, правда, он отображает слишком большой масштаб (несколько корпусов по несколько тысяч человек) и, соответственно, совершенно не годится для гексогональных карт.

Ах, да. Время!
8. Маршевый шаг пехоты +/- 70 шагов в минуту, это порядка 50-60 метров. То есть, пеший строй пройдёт расстояние гекса за 2 минуты. Скорость кавалерии вне атаки (просто перемещение по полю) примерно равна маршу пехоты - резкое увеличение скорости происходило в последние 100-70 метров, то есть, реальная дистанция кавалерийской атаки - с соседнего гекса.

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#5 Kyrylo180 » 14.01.2020, 19:28

По фото видно, что наличия отрядных подставок не предполагается. Мне это кажется не очень удобным
...по подставкам и снятию фигур для отображения потерь можно предложить магнитные подставки (например на основе ленты магнитной). Должно быть сравнительно удобно. Иначе перемещать/расставлять сложно.
Подставки подразумеваются. Пока что использую доп. гексьі АоТ (австрийский батальон на фото стоит как раз на нем).
Думаю про картон+магнитная лента, фигурки на копейках.
Должно бьіть три типа подставок:
- батальонная: либо одна на 12 фигурок пехотьі, либо 4 ротньіе по 3 фигурки
- єскадронная на 3 конньіе фигурьі
- для командной группьі из 2-3 пеших фигур

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
1. Если батальон 12 фигур, получаем усреднённо рота = 2 или 3 фигуры. Вернее, 3 фигуры = 1-1,5 роты. Здесь же, 3 фигуры кавалерии примерно = 2 эскадронам;
По численности я пьітаюсь найти баланс междду размером гекса, удобством игрьі и визуальной естетичностью :)
Поетому батальон - єто 4 ротьі по три фигурьі. Еле помещаются на гекс в колонне, а в каре немного вьіходят за рамки. Батальон в линию, по-хорошему, - єто нужно две ротьі шеренгой на одном гексе, но так не вьійдет... Поєтому линия - єто два гекса по две ротьі (как французьі на моем фото).

Ексадрон - три фигурьі.

Пушки клею на подставки от других моделей Zvezda (на фото - на подставках мотострелков с Hot War). Одна модель равняется одному орудию.

Добавлено спустя 11 минут 27 секунд:
Два моих гланвьіх условия - чтобьі игра бьіла интуитивно понятной, без карточек и кучи характеристик (иначе оппонентов я себе не найду ...), и чтобьі потери фигур убирались со стола физически, без всяких маркеров.
https://art-of-tactic.blogspot.com

Boris_GB M
Boris_GB M
Возраст: 59
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 08.12.2018
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Уфа, Башкортостан

#6 Boris_GB » 15.01.2020, 04:50

Любопытная карточка, интересно было бы посмотреть на карточку для кавалерии...

sergey31 M
sergey31 M
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Откуда: Белгородская обл.

#7 sergey31 » 15.01.2020, 12:01

к сожалению - у меня это единственная. И уже не помню, где взял :sad: .

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 5 месяцев

#8 S_Nikolas » 16.01.2020, 10:39

Kyrylo180 писал(а):Два моих гланвьіх условия - чтобьі игра бьіла интуитивно понятной, без карточек и кучи характеристик (иначе оппонентов я себе не найду ...), и чтобьі потери фигур убирались со стола физически, без всяких маркеров.
Ну так это же главное для всех! ))

Ок, если исходить из представленных вами "хотелок" как обязательного условия ("По численности я пьітаюсь найти баланс междду размером гекса, удобством игрьі и визуальной естетичностью") - первое что нужно сделать, это отречься от масштабов и точных привязок к реальности.

1. Масштабы - в баню! Ну почти. ))) Решено: батальон = 4 роты по 3 фигуры. Кавполк = 4 эскадрона по 3 фигуры. артбатарея = 1 пушка и три фигуры обслуги. Захотели линейное построение в 2 шеренги фигур - пуст так и будет.

2. Совсем от масштаба не "отвалиться" - условная величина гекса сокращается в два раза, то есть до условных 60-70 м. Это нужно для расчёта дальности стрельбы, движения и атак.

3. Главное - я уже отмечал - нормальные сражения интересно отыгрывать при условии, что местность будет позволять полноценные манёвры в масштабах хотя бы того же батальона. Чтобы можно было развернуть кавалерийский полк из колонны в линию. О чём это я - ах, да! - в баню карты Звезды с лесом величиной в 1 гекс. Ну или не в баню, а "подшаманить" до приемлемых размеров свободного места.

4. Отрядные карточки особо не нужны, но нужны будут маркеры. Вообще, эпоха наполеоновских войн по тактике и характеру принципиально отличается от ХХ века. Разовые потери от ружейного огня обычно незначительны, а основная масса потерь приходится на "проигравшую сторону" в локальной схватке (рубят со спины и берут в плен). Причём, собственно рукопашные бои случались крайне редко - настолько, что их можно не учитывать в правилах. Ведущую роль играет моральное состояние отряда в данный момент времени. Поэтому, главное, что должно быть просто и наглядно изображено на поле - это строй отряда, его собранность и моральное состояние. (у меня, например, три маркера - "расстройство", "под огнём" и "дым", причём, последний одновременно эстетично смотрится на поле)

5. Особенности огня. Я отказался от "ручного" выбора зарядов для орудий (бомба, ядро, картечь) - это компетенция командира батареи. Причём, в таких условиях и условностях как в п.1, нет смысла разбираться с траекторией стрельбы - всё проще: пушка стреляет и наносит потери (фактор можно вообще один - ближняя дистанция = картечь). С ружейной стрельбой ещё проще. Либо как в АоТ (как на выложенной карточке), либо количество кубиков = количеству фигур в первой шеренге батальона (то есть. получается от 1 до 3 на гекс).

sergey31 M
sergey31 M
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Откуда: Белгородская обл.

#9 sergey31 » 16.01.2020, 11:26

S_Nikolas писал(а):
.... в баню карты Звезды с лесом величиной в 1 гекс. Ну или не в баню, а "подшаманить" до приемлемых размеров свободного места.
..........
Возможно поля от "Самураев" подойдут:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
кстати, попадалась инфа, что подобные поля будут в одной из ожидаемых коробок АоТ.

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 5 месяцев

#10 S_Nikolas » 16.01.2020, 11:44

sergey31 писал(а):Возможно поля от "Самураев" подойдут
:clap: Да-да, это примерно то что нужно.
На фото почти идеальный вариант: большое "чистое" поле, на который можно наложить плоские элементы ландшафта и элементы возвышенностей.

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#11 Kyrylo180 » 16.01.2020, 14:16

Вчера с сьіном проводил испьітание чернового варианта правил. Пока получается играбельно.
Изображение

Нарезал черновьіе ротньіе подставки из толстого картона. Каре с ними вьіглядит вот так:
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
В колонне нужно будет выставлять на гекс по две шеренги (в три лошади) кавалерии и по 3-4 ряда пеших фигур. То есть, колонна кавалерии получается плотнее чем на фото.
Да, вьі правьі, я тоже склоняюсь к такому варианту. Ставлю по два єскадрона на гекс, хотя помещаются они там с трудом...
Примерно так теперь вьіглядит колонна из 4-х єскадронов:

Изображение
https://art-of-tactic.blogspot.com

sergey31 M
sergey31 M
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Откуда: Белгородская обл.

#12 sergey31 » 16.01.2020, 22:12

Выглядит симпатишно!
А фигурки к подставкам как крепятся?

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 5 месяцев

#13 S_Nikolas » 16.01.2020, 23:24

По идее, на картон подставки нужно приклеивать магнитную ленту - тогда монетная основа фигуры будет хорошо держаться.

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#14 Kyrylo180 » 17.01.2020, 00:13

А фигурки к подставкам как крепятся?
По идее, на картон подставки нужно приклеивать магнитную ленту - тогда монетная основа фигуры будет хорошо держаться.
Именно так и планирую сделать, а пока не крепятся никак :)
Пока у меня под рукой лишь по одному батальону пехотьі для отработки правил — обхожусь просто картоном, но уже заказал магнитньій винил листами А4.
Правда, магнитятся только монетьі в 1 копейку, которьіе уже вьіведеньі из оборота, а 10 копеек —нет... Думаю над єтим.
https://art-of-tactic.blogspot.com

dr_oz
dr_oz
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 27.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

#15 dr_oz » 17.01.2020, 08:42

Kyrylo180, вместо монет попробуйте шайбы - в любом магазине метизов сможете подобрать нужные

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 5 месяцев

#16 S_Nikolas » 17.01.2020, 08:44

10-копеечные монеты магнитятся, только не все - нужно проверять. :wink:
А ещё (кто-то в интернете идею выкладывал) - можно купить в магазине крепежа шайбы. По размеру посмотреть, наверно М5-М6 должны подойти.

sergey31 M
sergey31 M
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Откуда: Белгородская обл.

#17 sergey31 » 17.01.2020, 11:21

Из тех, что смог проверить (украинских): после 2014 г. выпуска (возможно и раньше) - магнитятся.

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#18 Kyrylo180 » 17.01.2020, 21:36

Шайбьі - отличная идея! Спасибо, буду пробовать.

Добавлено спустя 16 часов 35 минут:
Ок, если исходить из представленных вами "хотелок" - первое что нужно сделать, это отречься от масштабов и точных привязок к реальности.
Ну, не так кардинально :) Скорее так: "достаточная релистичность + достаточная играбельность".
Условная величина гекса сокращается в два раза, то есть до условных 60-70 м. Это нужно для расчёта дальности стрельбы, движения и атак... 600 человек батальона в три шеренги = 200 чел по 0,7 метра фронта. Итого, батальон в линейном строю полностью занимает 150 м.
Когда батальон в моем варианте колонне, то первая рота из 120 человек (3х40) — занимают примерно 84 м.
У меня пока оптимальньій вариант длиньі гекса — 120 м (7 см на карте). Тогда грань получается 60 м, а ширина — 103 м. По-моему, как раз подходит по ширине, плюс небольшие зазорьі по флангам с соседними гексами, если там тоже будут войска.

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
в баню карты Звезды с лесом величиной в 1 гекс. Ну или не в баню, а "подшаманить" до приемлемых размеров свободного места.
Именно так, доводится "шаманить" :) Ставлю вьісотьі вместо лесов-болот.
Хотя єто не слишком критично. Гекс с лесом - єто уже не лес, а гай или перелесок, редколесье - куртиньі деревьев. Єто запросто может бьіть на 100 м2.
Село превращается в хутор или отдельностоящую ферму. Озеро — в ставок. А города я, естественно, не использую.
https://art-of-tactic.blogspot.com

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 5 месяцев

#19 S_Nikolas » 18.01.2020, 15:42

Кстати... перелесок...
Хороший строй можно держать только на открытой и относительно ровной местности. Помимо линейного строя применялась стрелковая цепь лёгкой пехоты и рассыпные стрелки. Именно эти построения применимы для сильно пересечённой местности, леса, редколесья и кустарников.

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#20 Kyrylo180 » 18.01.2020, 22:13

Базовьіе понятия, на которьіх основьівается мой текущий вариант правил, следующие:
1 гекс в длину = 120 м
1 фигурка = 40 чел.

Ход разделен на три фазьі:
1) Стрельба (прибл. 2 минутьі in real life)
2) Атака (2 минутьі)
4) Передвижение + смена строя (4 минутьі).

В начале каждого хода игроки бросают по кубику на инициативу. У кого больше - ходит первьім в каждую фазу.
В каждую фазу игроки вьіполняют действия по очереди, по одному юниту за раз.

Пока с сьіном тестируем на мальіх силах, получается играбельно.
Изображение
На фото — єпизод пробного боя: условно французские кирасирьі атаковали батарею австрийцев, их во фланг контратаковали австрийские кирасирьі. Угроза батарее бьіла устранена, желтьіе кирасирьі уничтоженьі полностью, а бельіх осталась одна фигура — как-то слишком большие потери...

Рукопашные бои случались крайне редко - настолько, что их можно не учитывать в правилах.
Да, с єтим есть некоторьіе сложности. Прямо хочется после первого же залпа идти в штьіковую и проводить по 2-3 раунда ближнего боя, как в АоТ :) Думаю, как с помощью стойкости сделать ближний бой редким явлением.

Главное, что должно быть просто и наглядно изображено на поле - это строй отряда, его собранность и моральное состояние. (у меня, например, три маркера - "расстройство", "под огнём" и "дым", причём, последний одновременно эстетично смотрится на поле)
Тут я хотел бьі максимально упростить процесс. Состояния у меня два: держат строй и потеряли строй, и оба они отображаются на поле расположением фигурок — либо ровно стоят в колонне/линии, либо вперемешку :)
https://art-of-tactic.blogspot.com


Вернуться в «Наполеоника»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя