Art of Napoleonics

Модератор: Kyrylo180

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 6 месяцев

#81 S_Nikolas » 20.02.2020, 17:29

Ну вот свёл все правила в таблицы. Каюсь, на одном А4 не уместилось - две страницы А4 (или один лист с двух сторон) - там все таблицы, тесты и наиболее существенные детали.
Успел потестить чуть-чуть на поле отдельные эпизоды. Вроде получается нормально.
Чего не хватает. В таблицах указаны кроме прочего, что каждый вид войск (а их аж 14 - 2 пехоты, 3 артиллерии и 9 кавалерии) может относиться к одной из категорий по качеству. Вернее не так. Артиллерия не имеет (на данный момент) категорийности - это хорошо вписывается в принятую механику; значительная часть кавалерии относится лишь к одной из категорий (например, кирасиры = А, конные егеря только С), но вот пехоте, драгунам и уланам в зависимости от выбранных стартовых условий присваивается соответствующая категория: драгуны и уланы могут быть А или В (например, гвардейские драгуны Богарне), а пехотные части, помимо деления на линейную и лёгкую, могут принадлежать к категории А,В или С.
Но на поверку всё получается проще. По кавалерийским отрядам, не смотря на их разнообразие, легко определиться о категории до начала сражения (например, "пусть все драгуны =В"), а пехоту по категориям легко "развести" визуально: гренадеры = А, русские егеря = В, линейные французы = А (или В по договорённости), а португальские = С. И так далее. В процессе игры легко запомнить (ну не тысяча же отрядов у вас на столе).

Ах, да. Не помню как решали, но при стрельбе артиллерией бросал один Д6 за артиллерийский взвод (пару орудий). Мне показалось так более адекватным воздействие арты.

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#82 Kyrylo180 » 20.02.2020, 20:34

Можно глянуть таблицьі?
https://art-of-tactic.blogspot.com

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 6 месяцев

#83 S_Nikolas » 20.02.2020, 22:05

Kyrylo180 писал(а):Можно глянуть таблицьі?
Они в Exel и есть в распечатанном виде. К сожалению, я не знаю как сюда загрузить. Если вы есть в ВКонтакте, мог бы вам туда переслать документом, а вы бы уже сюда выложили. Или через электронную почту.

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

#84 Константин » 21.02.2020, 14:08

S_Nikolas писал(а):К сожалению, я не знаю как сюда загрузить.
Можно закинуть на яндекс или гугл диск или облако мэил.ру и т.п. (в зависимости от того, где есть почта) и сделать публичную ссылку на файлик.

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#85 Kyrylo180 » 21.02.2020, 16:12

Сразу вопросик — почему у обьічной и конной артиллерии одинаковая скорость движения на передках, 3 гекса?
https://art-of-tactic.blogspot.com

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 6 месяцев

#86 S_Nikolas » 21.02.2020, 17:14

Kyrylo180 писал(а):почему у обьічной и конной артиллерии одинаковая скорость движения на передках, 3 гекса?
"Я художник - я так вижу" :biggrin:
На самом деле логика такая: по всем параметрам конная артиллерия не сильно отличается от полевой. Основная разница в количестве лошадей, что должно по идее дать бонус в скорости. Но во-первых разница не такая большая, чтобы выражать её в дополнительном гексе. А во-вторых, 3 гекса - это и так равно движению по полю кавалерийских полков (почему - уже объяснял). То есть, если скорость полевой арты сделаем ниже, то она сравняется по мобильности с тяжёлыми 12-фунтовыми орудиями, а если ускорить конную артиллерию, то она станет ездить быстрее кавалерии. Куда ни плюнь - везде проблема.
Собственно, проблема в необходимости различия типов артиллерии по скорости передвижения. Что можно сделать (и сделано):
- 12-ф орудия не передвигаются вручную на поле. В упряжи скорость 2 гекса без перспектив ускориться на дороге;
- 6-ф полевая. У меня указаны 3 гекса в упряжи, но в принципе можно сократить до 2, если при этом дать "дорожный" бонус, то есть, позволив перемещаться по дороге на 3 гекса;
- Скорость конной артиллерии уже и так максимально возможная относительно прочих лошадей в игре. Но если очень хочется, то можно для этого вида арты дать ещё один бонус (на самом деле это близко к реальности): убрать время на снятие орудий с передков и развёртывание батареи. То есть, время для сворачивания батареи на передки (= движению на 1 гекс) остаётся, как и для всех типов орудий, а для разворачивания - убрать. Тогда конная артиллерия станет ещё более мобильной и ценной на поле. :smile:

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#87 Kyrylo180 » 24.02.2020, 21:19

Вьікладьіваю таблицьі S_Nikolas:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://art-of-tactic.blogspot.com

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#88 Kyrylo180 » 29.03.2020, 18:48

Пока пришлось отложить Наполеонику немного в сторону из-за серии битв в АоТ по Телеграму.

Тем временем, єта ветка обсуждений перевалила за 1000 просмотров! Юбилей.

Изображение
https://art-of-tactic.blogspot.com

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#89 Kyrylo180 » 15.04.2020, 14:41

В последнее время все доступное мне "игровое время" уходит на баталии в АоТ по Telegram с соратниками из Днепра и Львова, поетому работу над правилами Наполеоники пришлось временно отложить.
Однако на днях удалось вьіделить пару часов на небольшую партию в AoN с сьіном. Взяли по два батальона и два ескадрона, я за Францию, сьін за Австрию:

Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Чтобьі лучше приспобособить картьі Zvezda к AoN, мьі понизили статус гексов с кустарником - теперь єто что-то типа зарослей бурьянов з кочками и редкими кустарниками, и они не блокируют линию видимости, но замедляют движение пехотьі и кавалерии на 1 гекс.

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
В игре бьіл интересньій момент для проверки правил. Я постарался сделать так, чтобьі штьіковьіе бои в игре бьіли редкостью, как и в реальности. Батальон, которьій стал целью штьіковой атаки, должен проходить тест на стойкость с понижающими модификаторами (фронт, фланг или тьіл, присутствие командира, прикрьітость флангов и др.), так чтобьі в большинстве случаев тест не пройти и отступить в беспорядке.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
Однако у нас нашла коса на камень - батальйон австрйиских Grenadiere (+1 стойкости) пошел в штіьковую на понесший ранее потери батальйон французской Старой Гвардии (Vieille Garde) — самую стойкую пехоту в игре (+3).
В итоге, рукопашная продлилась 4 раунда — гвардейцы 4 раза проходили тест! Рубилово прекратилось лишь когда их осталось меньше четырех — по моим правилам, батальйон при меньшем количестве фигур не может функционировать и его остатки бегут. Остатки потом можно обьединять в новьіе батальйоньі — для єтого нужна полковая командная группа.

Добавлено спустя 39 секунд:
Изображение
https://art-of-tactic.blogspot.com

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 6 месяцев

#90 S_Nikolas » 16.04.2020, 11:32

Круто!
Только всё же мне кажется, рукопашная в 4 раунда - это долго. Не, теоретически конечно же может продолжаться долго, но во-первых, это в условиях "стеснённых", то есть, населённый пункт, стены, фортификация. А во-вторых, продолжительный рукопашный бой элементарно растянется на несколько ходов. А в данном случае получилось, что за условную единицу времени (3-5 минут), пока один батальон шёл 300 метров, другой выкосили полностью. Малореально. Ну да ладно - так художник видит. :smile:

Вопрос ещё такой. На фото батареи расположены "прямо" по фронту гекса, а остальные отряды "в угол". Это показалось или намеренно сделано?

Как ни печально, за всё прошедшее время не получилось отыграть полноценного сражения - лишь небольшие "учебные" стычки. Что заметил: сектор стрельбы артиллерии должен быть достаточно узким, что совпадает с вашим вариантом (фото на стр.2).

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#91 Kyrylo180 » 17.04.2020, 21:54

S_Nikolas писал(а):...продолжительный рукопашный бой элементарно растянется на несколько ходов.
Логично. Думаю внести єто в правила.

S_Nikolas писал(а):Вопрос ещё такой. На фото батареи расположены "прямо" по фронту гекса, а остальные отряды "в угол". Это показалось или намеренно сделано?
Єто недосмотр - каждьій батальон должен бьіть повернут в одну из граней гекса.
https://art-of-tactic.blogspot.com

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#92 Kyrylo180 » 19.04.2020, 19:35

2000 просмотров темьі!
2,000 views surpassed!
https://art-of-tactic.blogspot.com

sergey31 M
sergey31 M
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 8 лет
Откуда: Белгородская обл.

#93 sergey31 » 19.04.2020, 22:42

Ждём полностью оформленные правила!

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#94 Kyrylo180 » 20.04.2020, 14:02

Правила я блок за блоком оформляю в етом Google Doc. Пока что там расписано процентов 60.
https://art-of-tactic.blogspot.com

sergey31 M
sergey31 M
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 8 лет
Откуда: Белгородская обл.

#95 sergey31 » 20.04.2020, 18:12

Як закінчите-попітаюсь зробити переклад на російську. Чи не відроджуєте?

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#96 Kyrylo180 » 20.04.2020, 23:39

:smile: :biggrin: Нема проблем!
https://art-of-tactic.blogspot.com

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#97 Kyrylo180 » 03.05.2020, 00:05

Войска получили очередньіе подкрепления, и наши с сьіном бои обретают масштабность. Картинка на столе уже наконец-то более-менее соответствует тому, чего ожидаешь от поля боя где-нибудь в 1809-м:

Изображение
https://art-of-tactic.blogspot.com

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 6 месяцев

#98 S_Nikolas » 03.05.2020, 00:08

:clap:

Kyrylo180 M
Автор темы
Аватара
Kyrylo180 M
Автор темы
Возраст: 44
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15.01.2019
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Bucha, Ukraine

#99 Kyrylo180 » 03.05.2020, 00:13

За ключевую вьісоту разгорелся горячий бой, с перестроениям, атаками и отступлениями:

Изображение

Обратите внимание - у французов теперь есть гаубица (в левом нижнем углу), пострелять правда еще не успела.
Думаю, как в правилах прописать ей возможность стрелять с закрьітой позиции. Пока рабочий вариант: так, чтобьі и цель, и подставка гаубиц бьіла видна одному и тому же офицеру (любому). Он каким-то образом даст целеуказание (адьютанта отправит?).

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Также в процессе игрьі стало ясно, что при неудачном тесте на стойкость батальон должен отступить в беспорядке не на один, а на два гекса. Однако возникает вопрос: может ли он в уже в етом же ходу при наличии офицера вернуть строй? Мне кажется да, только походить он уже не успеет.

Добавлено спустя 59 минут 35 секунд:
Также возникла необходимость прописать случаи, когда подразделению необходимо проходить тест на стойкость перед вьіполнением приказа. Не хочется, чтобьі таких ситуаций бьіло много.

Пока я вижу три таких ситуации, возможно, вьі мне подскажете еще:
1) Атака на подразделение той же категории, имеющее бОльшую численность
2) Атака пехотьі на кавалерию
3) Атака кавалерии на пехоту в каре
https://art-of-tactic.blogspot.com

S_Nikolas
S_Nikolas
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10.10.2019
С нами: 4 года 6 месяцев

#100 S_Nikolas » 03.05.2020, 11:12

1. Выскажу лишь своё мнение. Эффективность стрельбы гаубицы по закрытой позиции, с учётом площади гекса условно 120х120 м., крайне мала. Стрелять, не видя цели - пустая трата бомб. А наводить орудия дистанционно, это уже из ХХ века. Так что такой вариант проще исключить из правил. Единственное применение гаубиц "вслепую" - это забрасывание бомб внутрь фортификаций и обстрел населённых пунктов. Прочее же применение гаубиц: либо, подобно пушкам, стрельба по настильной траектории ядрами/картечью, либо по навесной траектории через головы солдат.
Но это моё субъективное мнение.

2. Возможно, да. Любое отступление в фазу атаки сделать равным 2 гекса для всех. При этом отряд разворачивается спиной к противнику. Не знаю как у вас, но у меня после фазы атаки следует организационная фаза. Именно тогда отступивший отряд бросает тест на остановку. Если прошёл - разворачивается фронтом в любую сторону и получает статус "расстроенный", а если не прошёл, то пускается в бегство (дополнительное движение на 1 гекс спиной к врагу).
Теперь к вопросу "может ли ходить". Смотрите. Помните, я писал, что логичнее фазу движения перенести на начало хода? Если фаза движения следует после атак, то появляется куча вопросов, так как свежий отряд, начинающий движение, не равен по остаткам сил отряду, подвергшемуся обстрелу, атаке противника и бежавшему со своих позиций. Морально лучше закончить все корректировки после атак, а уж с новым Ходом - в новый путь. :smile:
Теперь покажу, как это вижу я.
- По итогам фазы атаки все отряды, участвовавшие в схватке, получают статус "расстройство", а проигравшая сторона ещё и бежит на 2 гекса спиной к противнику.
- Следующая стадия - Организационная фаза. В эту фазу есть последовательность: сперва игрок пытается восстановить строй у всех "расстроенных" отрядов, а после пытается остановить свои бегущие отряды. Этот порядок для того, чтобы только что бегущий отряд не смог моментально подготовиться к активному бою. Отряды, восстановившие строй, готовы к полноценному движению. Если бегущий отряд прошёл тест, он разворачивается фронтом в нужную сторону и получает (сохраняет) статус "расстройство". Если же тест не пройден...
- В следующий ход, в фазу движения, отряд продолжит бег на 2 гекса спиной к противнику.

3. Можно ограничиться только организацией атаки, но требовать тест для всех видов атак. (тестовые условия должны быть таковы, чтобы риск провалить был лишь при наличии негативных факторов).
Наверно можно рассмотреть вариант, когда тест проходит отряд, понёсший значительные потери в этот ход - это логично (не каждому дано стоять длительное время под градом пуль и ядер)


Вернуться в «Наполеоника»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей