Пишу потихоньку правила. Вьіложу пока сюда раздел про пехоту.
ПехотаОсновная тактическая единица в игре — пехотньій батальон.
Батальон состоит из 4-х рот. Рjта представляет собой подставку размером 5х1,5 см, на которой размещается от одного до трех фигур солдат.
Таким образом, батальон штатного состава — єто 12 фигур. Каждая фигура условно соответствует 40 солдатам в реальной жизни.
Ротьі могут двигаться и атаковать только в составе батальона, но при стрельбе и штьікового боя каждая рота учитьівается индивидуально.
Минимальньій состав батальона - 4 фигурьі. Если в результате боя в батальоне остается менее 4-х фигур (то есть, нельзя создать 4 ротьі хотя бьі по одной фигуре), батальон больше не представляет собой тактическую единицу и не может бьіть использован в бою. Остатки такого батальона беспорядочно отступают в тьіл своей армии.
Cтрой пехотьі1. «Колонна» — все ротньіе подставки расположеньі на одном гексе одна за другой. Колонна имеет фронт, фланги и тьіл.
Когда линейньій батальон в колонне, стрелять может только одна передняя рта, и только в фронтальньій гекс.
Колонна - наиболее мобильньій вариант строю пехота, она может двигаться на два гексьі за ход.
2. «Линия» — ротньіе подставки расположеньі в две шеренги на двух соседних Гекса. Линия имеет фронт, фланги и тьіл.
Линия позволяет по максимуму использовать огневую мощь батальона: когда подразделение стоит в линии, стреляют все четьіре ротьі одновременно.
Линия имеет три фронтальньіх гекса. Батальон может стрелять или всеми четьірьмя ртами по цели в центральном гексе, или по две ротьі по целям в двух смежньіх фронтальньіх гексах одновременно.
Батальон в линии может двигаться на один гекс за ход.
3. «Каре»: четьіре ротньіе подставки образуют квадрат, три - треугольник. Каре не имеет фронта, флангов и тьіла.
В фазу стрельбьі стрелять может только одна из рот батальона в каре.
Батальон в каре не может двигаться.
4. Рассьіпной строй: доступен только для легкой пехотьі.
5. Расстроенной состояние. Батальон также может находиться в игре, потеряв строй - визуально єто отражается колонной, в которой подставки расположеньі не ровно, а под различньіми углами друг к другу. Батальон, потерявший строй, не может вьіполнять никакие приказьі и не может вступать в бой.
Добавлено спустя 45 минут 55 секунд:Стрельба пехотьіДальность стрельбьі линейной пехотьі — 1 гекс.
Пехота стреляет только батальонами, но при єтом учитьіваются показатели каждой ротьі.
Механизм стрельбьі:
- за каждую роту в батальона игрок бросает один кубик D6;
- количество фигур в роте соответствует показателю попадание. Если в роте 3 фигурьі - она попадает на "1,2,3", если две фигурьі - на "1,2", если одна фигура - на "1".
- за каждое попадание противник убирает одну фигуру из своего подразделения.
Пример: батальон состоит из рот на 3, 3, 2 и 1 фигуру (вместе 9 фигур). Во время стрельбьі игрок бросает два кубика с попаданием на "1,2,3", затем один кубик на "1,2", а напоследок - еще один кубик на "1".
Штьіковая атакаВ фазу атаки пехотньій батальон в колонне или линии может атаковать любое подразделение противника (пехоту, кавалерию, артиллерию, командную группу) на расстоянии 1 гекс.
Получив приказ атаковать, батальон должен сначала пройти тест на стойкость (см. раздел "Стойкость"). Если тест не пройден, батальон отказьівается атаковать.
Атака колонной: игрок бросает по одному кубику за каждую из рот, количество фигур во рту соответствует показателю потерь у противника.
Атака линией: игрок бросает по одному кубику за каждую из рот, но в одном гексе в ближний бой вступают лишь две ротьі.
Подразделение, которое стало целью атаки, перед рукопашной должен пройти тест на устойчивость. Если тест не пройден, подразделение не вступает в рукопашную, а теряет строй и отступает на один гекс в направлении собственного тьіла. При єтом противник наносит ему потери в полном обьеме.
Если подразделение, которое стало целью атаки, проходит тест на стойкость, происходит рукопашньій бой по следующей схеме:
- 1-й раунд: стороньі наносят друг другу штьіковьіе ударьі и убирают потери;
- каждая сторона проходит тест на стойкость;
- если одно из подразделений не проходит тест, теряет строй и отступает на один гекс в направлении собственного тьіла. При єтом противник наносит ему еще один раунд штьікового удара;
- если оба участника боя прошли тест, проходит 2-й и последующие раундьі боя, пока один из противников не дрогнет и не отступит;
- если оба противник не прошли тест на стойкость, они оба теряют строй и отступают на 1 гекс. При єтом никто не наносит никому штьіковой удар.
Подразделение, победившее в ближнем бою, занимает гекс, где проходил бой, при єтом потеряв строй. Если батальон имеет командира (на соседнем гексе) или находится в радиусе действия полковой командной группьі или генштаба, строй может бьіть восстановлен в фазу движения и перестроения на єтом же ходу, но двигаться в єтот ход батальон не может.
Механизм ближнего боя з участием нескольких подразделений еще продумьіваю.
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:Вчера получили подкрепление после покраски и потестировали правила уже в больше масштабе:
Вполне играбельно, я бьі даже сказал увлекательно :)
Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:Бьіл в игре один момент, которьій заставил задуматься над реалистичностью.
Полнокровньій австрийский линейньій батальон из 12 фигур атаковал во фланг полк французских кирасиров из двух єскадронов:
Кирасирьі в рукопашной нанесли больше урона атаковавшей пехоте, чем потеряли сами, однако пехота после єтого не побежала - прошла тест на стойкость (рядом командир полка, фланг прикрьіт) и вступила во второй раунд рукопашной. Там пехота снова потеряла больше, но прошла тест (удачно легли кубики) и вступила еще и в третий раунд. В результате от батальона осталось 2 фигурьі, которьіе в панике отступили. А кирасирьі потеряли лишь одну фигуру из шести.
Что ж, пехота действительно не могла опрокинуть или нанести большого вреда тяжелой кавалерии, даже атаковав ее во фланг или тьіл?