Товарищи, т.к. Звезда так и не выпустила правила на воздушные бои, а официальные меня прямо скажем не устраивают - я придумал свои.
В официальных меня не устраивает то, что почти все мои воздушные бои проходят за один ход и все звенья и атакующие и обороняющиеся погибают.
Выкладываю на Ваш суд свои правила (Надеюсь описал их доходчиво). Комментарии и предложения приветсвуются
Может кто-нибудь что-то еще посоветует..
Воздушные бои
У самолетов появились следующие характеристики:
- Скорость – параметр, отвечающий за то, чтобы выйти на дистанцию огня по вражескому самолету;
- Маневр – параметр, отвечающий за выход из зоны огня противника;
- Интенсивности огня – параметр, отвечающий за повреждения вражеского самолета;
- Оборона – параметр, отвечающий за стрельбу по атакующему самолету
- Меткость – параметр, отвечающий за попадания оборонительной стрельбы.
Воздушные бои происходят по следующим правилам:
1) В одном ходу в фазе действия авиации может происходить до 4-х этапов воздушного сражения. Если бой не закончен, то он продолжается в следующем ходу. При достижении предельной продолжительности полета авиационный отряд обязан выйти из боя и вернуться на аэродром в конце того хода, в котором он достиг предела продолжительности полета.
2) Соперники кидают кубики на инициативу. Количество кубиков инициативы – это сумма значений скорости и маневра самолета. Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3. Игрок, у которого выпало больше успешных значений при броске инициативы завязывает воздушный бой. При одинаковом количестве успешных значений при броске инициативы – необходимо перебросить кубики.
3) Игрок, кто сумел завязать воздушный бой пытается выйти на благоприятную для стрельбы позицию. Для этого он бросает столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Скорость». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
4) Обороняющийся игрок старается уйти из зоны поражения. Для этого он бросает столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Маневр». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
5) Успешные броски соперников сравниваются:
- если у обороняющегося больше успешных значений, то считается, что ему удалось уйти от удара и инициатива переходит к нему. В следующем этапе обороняющийся игрок становится атакующим.
- если у атакующего больше успешных значений, то считается, что атакующий самолет выполнил успешный заход на цель и может произвести стрельбу. Для этого он должен бросить столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Интенсивности огня». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
Если количество попаданий превосходит значение «Защита» вражеского самолета, то считается, что один самолет из авиазвена подбит. Подбитое авиазвено немедленно проходит тест на стойкость. Если тест не пройден, то со следующего этапа авиазвено может получать только приказ на выход из воздушного боя.
Если количество попаданий меньше или равно значению «Защита» вражеского самолета, то подбить вражеский самолет не удалось. Но в следующем этапе инициатива остается у атакующего игрока.
6) Если у обороняющегося самолета есть характеристика «Оборона», то после броска «Маневра» (успешного или не успешного) производится оборонительная стрельба по атакующему самолету. Стрельба производиться одновременно со стрельбой атакующего самолета. Для этого бросается столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Оборона». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало значение равное характеристики «Меткость». Если количество попаданий превосходит значение «Защита» вражеского самолета, то считается, что один самолет из авиазвена подбит. Подбитое авиазвено немедленно проходит тест на стойкость. Если тест не пройден, то со следующего этапа авиазвено может получать только приказ на выход из воздушного боя.
7) Если в воздушном бою участвуют более двух звеньев, то правила действуют дополнительные правила:
- бросок инициативы проходит каждое участвующее в бою авиазвено;
- авиазвено, выигравшее инициативу, выбирает цель атаки (можно получить приказ на выход из боя);
- не связанные боем авиазвенья, выбирают себе цели атаки (можно получить приказ на выход из боя). Первым выбирает цель авиазвено, у которого максимальное из оставшихся значение инициативы;
8) Выход из воздушного боя.
В начале этапа атакующий или обороняющийся игрок может дать команду на отход из воздушного боя. Также приказ на отход из воздушного боя получает авиазвено, которое провалило тест на стойкость.
Выход из воздушного боя происходит по следующим правилам:
- атакующий и обороняющийся игрок бросает столько кубиков, сколько у них указано в характеристике «Скорость». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
Если количество успешных бросков у обороняющегося игрока больше, чем у атакующего, то ему удалось уйти из боя и в конце фазы авиации авиазвено отправляется на базу без учета маршрута полета. Атакующий игрок, при этом продолжает выполнение приказа, отданного ему до вступления в воздушный бой (Исключение – перехват. Если до воздушного боя приказ был перехват и цель приказа ушла из боя, то в конце фазы авиации авиазвено отправляется на базу без учета маршрута полета.)
Если количество успешных бросков у атакующего игрока больше чем у обороняющегося, то происходит еще один этап воздушного боя по обычным правилам.
Если количество успешных бросков у атакующего игрока столько же , сколько у обороняющегося, то в этом этапе уход из боя не происходит, но и стрельба в этом этапе не происходит. Воздушный бой переходит в следующий этап, в котором повториться попытка ухода из боя.
Если отход из воздушного боя выполняет атакующий игрок, то он получает +1 успешное значение к броску на скорость.
Не связанное боем авиазвено, получившее приказ на отход из воздушного боя, выходит из боя без бросков кубика и может не отправляться на аэродром, а продолжить выполнение приказа.
Пример: Авиазвено ЛаГГ3 выполняет приказ «Разведка» на гексе 331 в течении 4-х ходов. Авиазвено Ли-2 выполняет приказ «Высадка десанта» на гексе 331. Авиазвено И-16 выполняет приказ «Патрулирование» задевая своим радиусом зону высадки десанта.
На перехват авиазвена Ли-2 вылетели немецкие истребители BF-109 в количестве одного авиазвена. Маршруты полетов всех звеньев пересеклись возле гекса 331, так что завязался воздушный бой, в котором участвуют все 4-е авиазвена.
Ход1: Проходит бросок инициативы:
ЛаГГ3 – 8 кубиков (4+4). Выпало 5
И-16 – 8 кубиков (3+5). Выпало 3
Ли-2 – 2 кубика (1+1). Выпало 0
BF-109 – 9 кубиков (5+4). Выпало 6.
Бой завязывает авиазвено BF-109. Они выбирают своей целью авиазвено ЛаГГ3.
Далее И-16 выбирают своей целью авиазвено BF-109.
Далее авиазвено Ли-2 получают приказ «Выход из воздушного боя». Т.к. авиазвено не связано боем, то оно выходит из боя без бросков кубика и в следующем ходу будет выполнять приказ «Высадка десанта» на гексе 331.
Этап 1: BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 3.
ЛаГГ3 делает броски «Маневр». Выпало 2.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 2.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 2.
Т.к. BF-109 попал по ЛаГГ3, то происходит тест на попадание. Выпадает 3 попадания (защита ЛаГГ3 – 2). Следовательно один самолет подбит. Авиазвено ЛаГГ3 проходит тест на стойкость. Тест пройден.
И-16 не смог попасть по BF-109.
Этап 2: BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 2.
ЛаГГ3 делает броски «Маневр». Выпало 3. И теперь он становиться атакующим.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 3.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 2.
Т.к. И-16 попал по BF-109, то происходит тест на попадание. Выпадает 2 попадания (защита BF-109 – 2). Следовательно самолет не подбит.
Этап 3: ЛаГГ3 делает броски «Скорость». Выпало 3.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 2.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 2.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 0.
Т.к. ЛаГГ3 и И-16 попали по BF-109, то происходит тест на попадание. Выпадает 2 попадания от ЛаГГ3 и 2 от И-16 (защита BF-109 – 2). Следовательно один самолет подбит. Авиазвено BF-109 проходит тест на стойкость. Тест не пройден.
Этап 4: ЛаГГ3 делает броски «Скорость». Выпало 3.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 1.
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 2.
Т.к. И-16 не догнал BF-109, то в этом этапе стрельбы не производит. ЛаГГ3 догнал BF-109, а значит BF-109 проходит тест на «Маневр».
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 3.
Т.к. значение броска «Маневр» BF-109 равно броску «Скорость» ЛаГГ3, то BF-109 удалось увернуться от огня ЛаГГ3
Ход2:Этап 1: ЛаГГ3 делает броски «Скорость». Выпало 1.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 1.
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 2.
Самолету BF-109 удалось выйти из боя. В конце фазы авиации авиазвено BF-109 отправляется на базу без учета маршрута полета.
Самолеты И-16 и ЛаГГ3 со следующего хода продолжают выполнение своих приказов. ЛаГГ3 – «Разведка», И-16 – «Патрулирование».
Основные характеристики воздушного боя самолетов (значения после дроби для звеньев в неполном составе):
И-16Скорость - 3/3
Маневр - 5/4
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 1
ЛаГГ-3Скорость - 4/4
Маневр - 4/3
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ла-5ФНСкорость - 5/5
Маневр - 5/4
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ли-2Скорость - 1/1/1/1
Маневр - 1/1/1/1
Защита - 0
Ил-2Скорость - 2/2
Маневр - 2/1
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 3
ПО-2Скорость - 1/1
Маневр - 2/1
Оборона - 2/1
Меткость - 2/2
Защита - 1
СБ-2Скорость - 2/2
Маневр - 1/1
Оборона - 3/2
Меткость - 2/2
Защита - 1
BF-109F2Скорость - 5/5
Маневр - 4/3
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ju-52Скорость - 1/1/1/1
Маневр - 1/1/1/1
Защита - 0
Henshel 126B-IСкорость - 1/1
Маневр - 2/1
Оборона - 2/1
Меткость - 2/2
Защита - 1
Ju-87B2Скорость - 2/2
Маневр - 2/1
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ju-88F4Скорость - 2/2
Маневр - 1/1
Оборона - 3/2
Меткость - 2/2
Защита - 1