Константин писал(а):Он из-за 76 калибра может бороться с укрытиями до 3-его уровня без штрафа (последняя строчка ИО).Тогда, если он стреляет по пехоте в укрытии 4-ого уровня (с половиной ИО), он не будет наносить урон укрытию.Если по 3-ему, то попаданиями по укрытию будут единички.По 2-ому - 1-2 (даже если при этом попаданиями по пехоте будут только 1).А укрытие 1-ого уровня - минимальное, его нельзя разрушить.Если укрытие 3-его уровня получило 3 попадания, оно становится 2-м уровнем и т.д.Кстати с калибрами еще не решил, с 1-3 ясно:1 - крупнокалиберный пулемет и пушки ~20 мм2 - 37-57 мм3 - 75-90 мма вот дальше 2 варианта:4 - 95-1055 - 120-1226 больше 152или 4 - 95-1225 - больше 152.Наверное лучше 1-й вариант, а то КВ-2 замучается рушить ДОТ единичками.Кстати по поводу больших калибров против брони, читал у Лозы вроде, что при попадании ИСУ в Пантеру у нее просто сносило башню без всякого пробития. А в мемуарах каких-то немцев писалось, что при попадании артиллерийского фугаса в танк броня раскалялась докрасна и в нем от температуры было невозможно находиться. Приходилось вылезать и ждать, пока остынет. Интересно насколько это правда, и можно подумать, как отразить это в правилах.
Нет, наверное не сгорают, но пехота может "чинить" свои окопы.Marshal140 писал(а):Теперь понял, спасибо. Только вопрос - попадания в следующем ходу сгорают, если укрытие не уничтожено или нет?
Да, это ИО по небронированным целям - не важно каким. Ниже ИО по небронированным целям в укрытии.Marshal140 писал(а):И еще - не подскажите, параметры, которые в строке небронированные - это что за параметры?
Вот например с тем же примером КВ: 8-8-7-5-3 - я так понимаю , что это ИО по небронированным целям? Не важно каким? грузовик, пехота?
И ниже них что за параметры?
- ну, на основное - есть. Абсолютно всех, увы, нет моделей, а не схем.Константин писал(а):1) Насколько я понимаю, такие схемы непросто найти для абсолютно всех танков
- похоже, надо опять усреднять всё. Проблема.2) Группа вопросов про точные до мм значения брони и бронепробития. Ведь в Вашей системе бронепробитие не носит вероятностного характера:
а) Как я понял, углы наклона брони учитываются только для рикошета. По-хорошему, надо считать приведенную броню. Но тут же встает момент с тем, что танк стоит не ровно лбом или бортом, что еще больше усложняет точный расчет.
- похоже, надо даже делать свою схему, с уже усредненным бронированием.б) Даже у приведенного Т-26 есть два участка на верху корпуса (ВЛД и лоб подбашенной коробки) и два участка на НЛД с разным углом и бронированием. Все равно придется усреднять, причем не очень ясно в каких пропорциях.
- тут надо просто договориться с противником.в) Точные цифры бронепробития довольно лукавые - они рассчитываются по разным методикам.
опять же, получается, надо усреднять и/или чертить свою схему бронирования.г) При расчете на рикошет Вы не учитываете полукруглую маску Пц 4, которая в некоторых местах имеет угол наклона касательной, дающий по Вашей схеме вероятность рикошета.
д) Полукруглая броня (напр. лоб башни КВ-1с, ИС и т.д.) - это вообще беда, неясно, как ее учитывать ни в плане толщины - ни в плане рикошета.
е) Кстати и маски орудий - тоже проблема, приводящая к неизбежному округлению. У того же Шермана вокруг орудия только маска, на части переда башни маска+лоб башни и только броня башни по краям. Так что при попадании в лоб башни снаряда с бронепробитием около 100 мм будет неясно, пробьет ли он броню.
- я бы, начиная с какого-нибудь гекса, вероятность попасть в орудие заменил бы тоже промахом.3) Тест на меткость.
а) У Вас меткость не зависит от расстояния и вероятность попасть в танк всегда 5/6. Причем в эту 1/6 попадают и исходы, когда танк пробит, но не выведен из строя.
б) Вероятность попасть в орудие такая же, как в целую башню или ВЛД.
- на скорострельных орудиях можно попробовать неким образом отразить группу выстрелов (ну то есть несколько раз тесты проходить).
4) Получается, что танк стреляет только один раз. Не учитывается скорострельность.
- это действительно серьезная проблема.5) Кстати значения теста на рикошет действительно странные - даже если 60 град ВЛД Т-34 попадают у Вас в 1-2, то вероятность его поражения все равно слишком низкая. Получается вероятность подбить Т-34 всего 1/3 (вероятность попадания в корпус)*1/3(вероятность не рикошета)+1/6 (вероятность попасть в башню) - 28% вне зависимости от типа стреляющего. В Вашей системе была бы идеальная машина - БМП-1 - 80 град ВЛД, 60 град НЛД, 42 град башня - вероятность поражения 1/6*1/6+1/6*1/3+1/6*1/2=17% вне зависимости от бронепробития.
Я вот думаю - может стоит ввести дополнительный параметр отрядам - "Живучесть"? Этот параметр будет как-раз таки характеризовать способен ли танк после попадания вести ответный огонь. Для этого надо будет проходить тест - На каждое попадание - тест (думаю, что по аналогии со стойкостью).Если прошел, то танк повреждения не получил. К тесту можно добавлять модификаторы - в зависимости от калибра снаряда попавшего в танк, а также от каких-нибудь еще, например - если танк находится в боевом движении, то можно предположить, что экипаж танка вовремя уклоняется от атак..Константин писал(а):Предполагается, что при пробитии большим калибром будет больше вторичных осколков брони и т.д., то есть больше членов экипажа будет ранено, больше механизмов выведено из строя и т.д. То есть после попадания снаряда от небольшого калибра у танка больше шансов сохранить боеспособность.
Я не против оживления, но пока хочу описать игру минимальным количеством параметров, т.к. чем меньше параметров, тем проще понять, в чем проблема. Кроме того, пока не ясно, насколько будет перегружена игра. А так случайностей можно будет накидать очень быстро. Например распечатать несколько десятков маленьких карточек с надписями "уничтожен", "обездвижен", "не может стрелять", "уменьшен обзор" и т.д., и на каждое попадание брать по карточке. Это конечно будет несколько странно, когда весь взвод после одного попадания не сможет стрелять, но что делатьMarshal140 писал(а):+ к этому мы оживим игру на поле (нельзя забывать, что это игра) - не хочется превращать ее в холодный математический расчет
Вернуться в «Альтернативные правила»
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя