Авиация

Николай 78 M
Автор темы
Николай 78 M
Автор темы
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#1 Николай 78 » 24.12.2014, 21:59

В игровом плане, по идее, могут быть интересны советские новые истребители. И-16 крайне дешев и при этом достаточно эффективен по многим наземным целям и всем воздушным, кроме мессера. Эдакий гибрид ИЛ-2 и ЛаГГа при низкой цене. Ну а Ла-5фн, получается, используют наработки от 1/72. Сможет надрать мессера легко при меньшей или равной цене.

1997 M
Аватара
1997 M
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#2 1997 » 24.12.2014, 22:07

Авиация при нынешних правилах и ценах игровых - бесполезный балласт, я вот редко ее использую

Николай 78 M
Автор темы
Николай 78 M
Автор темы
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#3 Николай 78 » 24.12.2014, 22:18

Надо либо правила расширять, либо отдельные сценарии под авиацию затачивать.

1997 M
Аватара
1997 M
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#4 1997 » 24.12.2014, 22:19

пока нет нормальных играбельных правил для авиации - авиация лишний балласт.

Хотя - поклонники FoW оценят авиацию в 1:144

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#5 Константин » 25.12.2014, 11:01

Вероятно отсутствие Аэродромов в каталоге означает и отсутствие переработанных правил для самолетов. Кроме того, если не будет гексов с аэродромами, то неясно зачем нужны в игре авиационные техники.

Я согласен с Рушаном, что самолеты сейчас неинтересны, ни один из новых я не купил. Мы максимум используем штурмовики, да и их очень редко.

Николай 78 M
Автор темы
Николай 78 M
Автор темы
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#6 Николай 78 » 25.12.2014, 11:59

Но по идее игра даже батальонно-полкового уровня должна включать самолеты достаточно широко. А АоТ себя уровнем выше ставит.

Ну а отдельные гексы...В принципе, полевой аэродром - это просто кусок поля.

Lena F
Lena F
Возраст: 27
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 22.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Омск

#7 Lena » 25.12.2014, 12:16

Николай 78 писал(а):Надо либо правила расширять, либо отдельные сценарии под авиацию затачивать.
1997 писал(а):пока нет нормальных играбельных правил для авиации - авиация лишний балласт.
Совсем отдельные правила для авиации будут неинтересны. Посмотрите на популярность компьютерных World of Tanks и World of Warplanes.
Что же касается балласта авиации как игрового компонента, то не совсем согласна.
Мною предлагались несколько вариантов использования авиации.
Так в сценарии "Крит. Операция “Merkur” главная роль отведена транспортной авиации, но и другая там не забыта.
В сценариях "Бои за Сталинград. Огненное небо","Битва за Британию. Налет на Портленд", "Битва за Британию. Рейд на Портсмут","Битва за Британию. Удар по авиабазе Тангмир", "Кобрин. На мирно спящих аэродромах" - с разными задачами используется практически вся, выпущенная "Звездой" авиация". Отчеты по некоторым из этих сценарий выкладывались на официальном форуме. Смею предположить, что они "играбельны", даже с учетом всех шероховатостей "Звездовских" правил. Во многих, из этих сценариев, в примечаниях, указаны особенности, которые не отражены в официальных правилах. Это чисто авиационные сценарии, которые тем не менее, привязаны к наземным войскам (зенитной артиллерии, в частности). Кроме того, в этих, и в других "наземных" сценариях", можно, а иногда и нужно, использовать все функции авиации - разведка, сопровождение дружественных отрядов, бомбардировка и т.д.
Правила "Звезды", возможно, не идеальны и требуют доработок, но играть по ним и сейчас возможно. Конечно, не в теоретических рассуждениях коллекционеров и моделистов, а в практических действиях игроков.
Обещанные аэродромы, конечно были бы интересны с точки зрения возможного развития правил по авиации.

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#8 Константин » 25.12.2014, 13:51

К правилам авиации есть конкретные претензии.

Я в основном коснусь штурмовиков.

1) Приказ отдается раз в 4 хода. Играть за такой отряд не очень-то интересно.
2) Приказ нельзя изменить после вылета. Это странно - рация скорее будет в самолете, чем в танке.
3) Самолет может преследовать указанный в приказе отряд и атаковать его, даже если он уедет по дороге с момента его последнего обнаружения более чем на 2 км. При этом если указанный отряд будет уничтожен ранее, то самолет улетит ни с чем даже при наличии вокруг других вражеских войск. Это, на мой взгляд, не очень отражает реальности. Если штурмовик вылетел, то он куда-нибудь да отбомбится. Вряд ли он вернется на базу не найдя танк Пз 3 при наличии в 300 м (на соседнем гексе) танков Пз 4.

Это первое, что пришло в голову.

Николай 78 M
Автор темы
Николай 78 M
Автор темы
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#9 Николай 78 » 25.12.2014, 13:56

Уважаемая Лена, именно Вас я и вспоминал, когда говорил "отдельные сценарии под авиацию затачивать". У Вас получилось достаточно интересно.

Lena F
Lena F
Возраст: 27
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 22.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Омск

#10 Lena » 25.12.2014, 14:49

Константин писал(а):К правилам авиации есть конкретные претензии.

Я в основном коснусь штурмовиков.

1) Приказ отдается раз в 4 хода. Играть за такой отряд не очень-то интересно.
2) Приказ нельзя изменить после вылета. Это странно - рация скорее будет в самолете, чем в танке.
3) Самолет может преследовать указанный в приказе отряд и атаковать его, даже если он уедет по дороге с момента его последнего обнаружения более чем на 2 км. При этом если указанный отряд будет уничтожен ранее, то самолет улетит ни с чем даже при наличии вокруг других вражеских войск. Это, на мой взгляд, не очень отражает реальности. Если штурмовик вылетел, то он куда-нибудь да отбомбится. Вряд ли он вернется на базу не найдя танк Пз 3 при наличии в 300 м (на соседнем гексе) танков Пз 4.

Это первое, что пришло в голову.
Я не являюсь военным специалистом вообще, а уж специалистом авиации тем более, однако попробую, опираясь на маленький опыт создания сценариев прокомментировать Ваше сообщение:
1) В авиационных сценариях на столе не может присутствовать одна модель. Их, как минимум, 2-3 однотипных. Можно разложить их вылеты по ходам, а можно сделать это сразу. В первом случае будет, как Вы пишите, интересно играть, но сила удара слабая, во-втором случае сила удара увеличится в три раза, при этом ситуация может развиваться по-разному. Например, если Ваш противник тоже имеет авиацию (истребители), то он может сократить присутствие Вашего самолета в игре до одного хода, сбив его ( удачное выпадение кубиков) или наоборот продлить его пребывание на поле, связав воздушным боем, который может длиться и 4 хода (неудачное выпадение кубиков). Во-втором случае, второй приказ Вы можете отдать не то, что раз в четыре хода, но и раз в 11 ходов. Все зависит от Вас и Вашего соперника.
2) и 3) Когда делала авиационные сценарии, то посмотрела видео лекции Михаила Тимина, а потом и прочитала несколько его статей об авиации в начале войны. Так вот в этих статьях, да и не только в них, очень часто было так - приказ выполнялся любой ценой. Даже немцы продолжали атаковать советские самолеты на аэродромах, хотя те уже были повреждены и не могли взлетать. А причиной этому было строгое выполнение приказа. Хотя наверное немецкий летчик , мог бы отбомбиться по какому-либо другому объекту. Так же и пример с танком. Когда летчик летит на достаточно большой высоте и уже выбрал себе цель, может ли он сориентироваться и увидеть, что танк подбит? Или нет? Не знаю, но наверное, это сложно.

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#11 Константин » 25.12.2014, 22:25

Все же штурмовики летали на небольших высотах (не больше 1000 м) и атаковали с пикирования или вообще на бреющем полете. Подбитый танк от целого они легко могли отличить по столбу дыма. Так что, кмк, логичнее было бы в приказе указывать гекс, куда надо лететь, а конкретную цель выбирать уже перед ходом штурмовки в каком-то радиусе от точки прилета.

Другое дело бомбардировщики. Им было сложнее, они могли и по своим по ошибке отбомбиться. Кроме того, если сбивали ведущего (который единственный и знал, куда лететь), остальные могли сразу же отбомбиться, куда попало, и развернуться домой. Для них правило - заранее выбирать конкретный гекс для бомбардировки - правильно подходит, а вот преследовать конкретный отряд они вряд ли могут.

Eternal M
Аватара
Eternal M
Возраст: 35
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#12 Eternal » 29.12.2014, 00:52

Вот в тех же World/Nations at War от L'n'L - играх того же масштаба что и АоТ, авиация подана изящно. Она не выбивается из общей кучи и для ее отыгрыша не надо заучивать целую книгу правил, а лишь несколько абзацев, да и во время игры смотреть в удобную таблицу LoS. Причем там есть и ударные вертолеты, и штурмовики, и истребители, и транспортники.
В сегодняшней же механике АоТ авиация так и останется "пятым колесом" - трудноуправляемым, с кучей исключений юнитом сомнительного качества. И зачем нам еще два вида истребителей я плохо могу понять. Не лучше ли вместо них выпустить нормальный Т-34?
Вечно сидеть на двух стульях у Звезды не получится, что мы и видим сейчас - когда вводится куча бесполезных юнитов (снайперы, санитары, персонал аэродрома) который менеджеры "Звезды" хотят любым боком пристроить в игру из-за чего она становится еще менее логичной и удобоваримой.

Николай 78 M
Автор темы
Николай 78 M
Автор темы
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#13 Николай 78 » 29.12.2014, 07:28

Ну, с истребительной авиацией, да и с авиацией вообще на всю войну, кмк, практически закончили. Чисто в теории, и-16 - нужная вещь. Должен быть крайне дешев, но эффективен по всему кроме истребителей немцев. Ну а лавочка - просто наработки 1/72 легко пристроить, да и закрыть тему советских истребителей. Уверен, что Яки всякие мы не увидим. Да и это то не факт, что выйдет (по опыту снятого 1/72), картинок и я могу накидать.

1/72 буксует неимоверно, думаю, ни новых штабов, ни разведчиков/санитаров/инженеров не будет. И не уверен уже даже просто с пехотой в погонах.

А т-34 новый хотелось бы, это да. Маленькая надежда на Сталинград, но практически у нуля болтается. :cry:

Lee
Lee
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26.04.2015
С нами: 8 лет 11 месяцев

#14 Lee » 27.04.2015, 01:37

Авиация это самая сильная изюминка правил. Мы в кампании столкнулись с важнейшим моментом - завоеванием неба. После того, как в Белоруссии и Прибалтике немцам удалось выбить авиацию РККА - положение наземных войск стало безнадежным и только кое-где зенитной артиллерии удалось прикрыть отступление.
У мне в правилах есть понятие "ас" и "стервятник"(2-е только люфтваффе). Асы откровенно смеются над зенитками с низким боевым опытом.
И-16 у меня давно, они уже сражались в кампании и вместе с ЛАГГами достойно сражаются, правда один на один с мессерами не выдерживают.
Флэймовская "чайка" тоже неплохо, но если небо чистое. Короче, получилась настоящая война.
Безынтересно показал себя Т35, слишком неповоротлив, если остается без авиаприкрытия или попадает под артогонь - труп, хотя хорошая огневая мощь.

П.С. Все юниты, выпущенные "Звездой" пристроил, все получили частичку поля боя. Снайперы просто конфетка, у меня есть и немецкие и финские (ревел). Санитары отлично показали себя в Бресткой крепости, им нужно замкнутое пространство.
По авиатехникам пока не скажу, не знаю комплектации набора, но наверняка и их пристрою.

1997 M
Аватара
1997 M
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#15 1997 » 27.04.2015, 17:54

Ну вот так выглядят авиа-техники :

Изображение

XAKAH
XAKAH
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05.05.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев

#16 XAKAH » 05.05.2015, 16:40

А где можно прочитать ваши правила Lee?

Lee
Lee
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26.04.2015
С нами: 8 лет 11 месяцев

#17 Lee » 05.05.2015, 19:11

Константин писал(а):Все же штурмовики летали на небольших высотах (не больше 1000 м) и атаковали с пикирования или вообще на бреющем полете. Подбитый танк от целого они легко могли отличить по столбу дыма. Так что, кмк, логичнее было бы в приказе указывать гекс, куда надо лететь, а конкретную цель выбирать уже перед ходом штурмовки в каком-то радиусе от точки прилета.

Другое дело бомбардировщики. Им было сложнее, они могли и по своим по ошибке отбомбиться. Кроме того, если сбивали ведущего (который единственный и знал, куда лететь), остальные могли сразу же отбомбиться, куда попало, и развернуться домой. Для них правило - заранее выбирать конкретный гекс для бомбардировки - правильно подходит, а вот преследовать конкретный отряд они вряд ли могут.
Мы решили эту проблему весьма интересно и играбельно.
В конце ходьбы происходит обнаружение противника, после этого в следующем ходу первая ходит авиация, ее может поднять в воздух приказ из штаба, если только обнаружен противник. После этого она летит, но цель может уйти из засвета, а штаб просто перенацеливает на другой засвет и все. Важно, чтобы хватило лимита ходов.
Лимит я вывел по формуле скорости и дальности полета, которую разработал сам. Авиация у меня конфетка.

Летчик CCCР
Летчик CCCР
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19.03.2016
С нами: 8 лет

#18 Летчик CCCР » 14.06.2016, 17:16

У Ме-109 нет огня по наземным целям. А месс часто использовался как штурмовик.

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#19 Константин » 14.06.2016, 18:23

Согласен. Правила авиации в целом требуют приличной доработки.

Николай 78 M
Автор темы
Николай 78 M
Автор темы
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#20 Николай 78 » 14.06.2016, 21:34

Как штурмовик и и-16 использовался. Авиация - не сильное место правил Звезды.


Вернуться в «Альтернативные правила»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость