Вариант правил от Константина

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#1 Константин » 21.07.2014, 11:04

Добавлено 10.11.2016.

Текущая версия правил:
https://yadi.sk/d/kVaMAqcJ3NADDk
Характеристики отрядов:
https://yadi.sk/d/qyoCfRsNxQj7p
Часто используемые таблицы:
https://yadi.sk/d/RzAQbYKa3MgR9z
Бланк отдачи приказов:
https://yadi.sk/d/-wN4K7Ql3MgRFU
----
Некоторое несовершенство официальных правил, отсутствие поддержки и огромная прошлогодняя пауза в выходе отрядов привели многих игроков к созданию своих дополнений и изменений. Расскажу о своих.

Броня.
Главным изменением последнего времени у меня является дифференцированная броня. У каждого бронеобъекта 3 разных брони (я пошел дальше Влада :hi: ) - соответственно при обстреле с передних трех гексов, задних трех гексов и сверху. Танк, приезжая на гекс ориентируется в одну из сторон. Во избежание излишней писанины, ориентацию мы проводим уже после выполнения передвижения. (Это же облегчает жизнь самоходкам.) Если обстрел производится с разных сторон, то вначале стреляют с наиболее слабых. Например, если танк с броней 3/2/1 получил 3 попадания сзади, то одна единица численности уже уничтожена, но танк сохраняет одну единицу брони при обстреле спереди.

Оказалось, что игровой процесс это почти не нагружает, но появилось больше шансов для маневренных танков. Хотя главная причина ввода - немецкие танки и самоходки. Например Пантера имеет броню 5/2/2, разница как видно, очень приличная.

Гумыч
Гумыч
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 27.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

#2 Гумыч » 29.07.2014, 13:16

Хочу заметить, что по правилам АоТ каждая миниатюрка изображает не один танк, а как минимум танковый взвод. Так что дифференцирование брони в нашем случае - спорный момент.

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#3 Константин » 29.07.2014, 13:35

Я думал над этим, и пришел к выводу, что это не сильно меняет ситуацию. В кинохронике и воспоминаниях танкистов, которые мне попадались, танки внутри взвода, как правило, двигаются сонаправлено и довольно компактно, получая одни и те же приказы. Некоторая условность этого, по-моему, меньше, чем условность одинаковой брони со всех сторон той же пантеры.

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#4 Николай 78 » 29.07.2014, 13:41

Я, кстати, тоже об этом думал и самостоятельно пришел к тем же соображениям, что и Константин.

Димыч
Димыч
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

#5 Димыч » 29.07.2014, 23:45

Хотя,с другой стороны,"броня"МТО всех танков одинакова,что у Тигры. что у Т-40 и,попадание сверху для всех-"Будьте здоровы"!
Согласен с Гумычем- оочень спорный вопрос! В лёгкой степени-неработающие приборы прицел.-набл.
Учитывая силу авиаудара.

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#6 Константин » 30.07.2014, 07:12

Ну не факт же, что снаряд ровно в МТО прилетит. А вот крыша бронирована вполне различно - от 4 до 30 см. Да и общий уровень бронирования играет роль при обстреле сверху, ведь повреждение может быть нанесено и рядом разорвавшимся снарядом.

Кстати можно вспомнить старую тему про обстрел открытой БТТ минометами и разрешить им стрелять по танкам с верхней броней 0.

ympytyar
ympytyar
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03.03.2015
С нами: 9 лет

#7 ympytyar » 22.03.2015, 21:23

Отличная идея. Нечто подобное реализовано в Flames of War.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Я бы вообще предложил многое что от туда позаимствовать. Особенно по боевой части.

Lee
Lee
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26.04.2015
С нами: 8 лет 11 месяцев

#8 Lee » 26.04.2015, 11:45

Наличие 3 разных видов брони это правильно, но это для гурманов. Пехота получает возможность удара сбоку и не только пехота, что несомненно сильная сторона правил, но получаем усложнение процесса, у "Звезды" и у меня это заложено в дальности стрельбы - ближняя/средняя/дальняя.
Правила "Пламя войны". Был на презентации фигур и правил. Использую фигуры техники и авиации, очень доволен. Правила показались примитивными, как начал читать, сразу захотелось кучу переделок и уточнений сделать, особенно по авиации. Для ВО исключительными правилами считаю правила "Панцер генерал" (комп. игра.)

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#9 Константин » 05.05.2015, 17:33

Не буду зафлуживать тему Влада своими мыслями.

По сути система 1 отряд - 1 гекс неплохая, зрелищная и понятная. Но меня бесконечно смущает отсутствие ББ именно между танками и пехотой, когда дистанция действительно несколько метров, а не несколько сотен метров. И то, что пехота должна при этом стоять в поле, если танк занял город, и с поля в город закидывать гранаты.

Система Звезды - 6 пехоты + 3 техники на одном гексе - вообще полное безобразие, если вспомнить подставки артиллерии. При этом вводится кривое правило стрельбы по группе отрядов.

По сути какие еще взаимодействия нужны на одном гексе? Загрузка БК. То есть 2 техники должны точно умещаться на одном гексе. Вот что-то вроде 2+2 и вырисовывается на мой взгляд оптимальным. Или точнее не более 4 отрядов, среди которых не более 2 - техники.
Причем тяжелые артиллерии надо именно к технике относить. Тогда получится, что больше 1 на 1-м гексе стоять не будет.

Lee
Lee
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26.04.2015
С нами: 8 лет 11 месяцев

#10 Lee » 05.05.2015, 19:01

Костя, в своей теме посчитали пример по моим правилам, полностью, с ручательством и пророчествами про измененный опыт.
Правила "Звезды" мне нравятся только картинками и приятные на ощупь. :smile:
Все же я ведь тоже позволяю средствам усиления и штабам занимать гекс основного подразделения.
Мне кажется, что загрузка БК с соседнего гекса ничем не хуже, а вот Т35 еле влазит на 2 гекса, где уж ему стоять с кем-то в паре.
Вообще, все должно смотреться, вот в шахматах каждому своя клетка и это красиво и играбельно, но конечно каждому что нравиться. Мы вот сыграли сражений 10 крупных (16 листов) и кучу маленьких (4-6 листов), короче ручками попробовали - все получается отлично.

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#11 Константин » 05.05.2015, 20:05

Ну тут из серии на вкус и цвет. Вам нравится, а мне кажется странным, при этом на процесс игры это по сути не влияет. В перспективе я хотел бы сделать, если будет время, правила, которые будут устраивать полностью меня. Вот по пунктам и думаю, что нужно менять.

По поводу того, что мне нравится в правилах Звезды - это одновременность хода. Но тут надо с фазами думать и как-то уменьшать писанину.

Lee
Lee
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26.04.2015
С нами: 8 лет 11 месяцев

#12 Lee » 06.05.2015, 10:41

О, а я думал, что свои правила давно есть. Получается, что за столько лет есть только мечты о создании своих правил, а игра проходит по звездовским?
Константин писал(а):Вам нравится, а мне кажется странным, при этом на процесс игры это по сути не влияет.
Получается, что большое количество на гексе как у "Звезды" это ненормально, а чуть меньше это нормально.
Константин писал(а):В перспективе я хотел бы сделать, если будет время, правила, которые будут устраивать полностью меня.
А в чем же дело? Мы вот общаемся более 2-х лет, а ничего нет?
Константин писал(а):По поводу того, что мне нравится в правилах Звезды - это одновременность хода.
Это сделать невозможно, это утопия. Максимально можно разбить на очередности видов войск или укрупнить до родов, но очередность хода сохраниться. Как реальную жизнь нельзя сделать пошаговой, так игру на столе нельзя отобразить реально, это удалось только создателям настольного хоккея. :smoke:
Константин писал(а):Но тут надо с фазами думать и как-то уменьшать писанину.
Ничего не выйдет. Мне на старом форуме Комиссар пытался доказать, что может написать правила для шахмат в реальном времени. Вышел абсурд, он взял основные правила, добавил к ним 10 строк и вызвал во мне легкую улыбку, а понтов было. Вскоре подсел на онлайн игры и покинул форум.

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#13 Константин » 06.05.2015, 11:46

Игра последний раз была в прошлом году. Правила действительно Звездовские, но с большим числом новых отрядов и переделанными характеристиками для некоторых официальных, плюс тройную защиту используем. В соседней теме можно найти задумки по бою танков: /viewtopic.php?f=8&t=39. А так да, мечты по большому счету.

Lee писал(а):Получается, что большое количество на гексе как у "Звезды" это ненормально, а чуть меньше это нормально.
Если отряды помещаются на гекс, не загромождают поле, и при этом решается вопрос с ближним боем, то почему нет?

Lee писал(а):Это сделать невозможно, это утопия.
Тут я не соглашусь. Хотя Вам звездовские правила категорически не нравятся, многие тем не менее по ним играют, так что я лично целиком их выбрасывать не стал бы.

Тут стоит указать подробнее, что мне не нравится и что хотелось бы добавить:
1) ОПН до огня. Это делает неиграбельными отряды, у которых огня на подавление нет. Тут наверное надо оставить ОНП только у артиллерии и назвать вроде "Артподготовка", а у танков с точными скорострельными пушками и хорошей оптикой сделать свойство вроде "Первый выстрел" или вроде того
2) По поводу 30 кубиков и как с ними бороться, я писал в теме про танковый бой. Кидать до 10 кубиков считаю приемлемым.
3) Дифференцированный БК. Странно, когда танк стрелял только по пехоте, а потом не может вмазать другому танку. Сюда же танковые пулеметы.
4) Самолеты у Звезды мне тоже совсем не нравятся, практически их не используем. Туда же кривые правила про зенитки.
5) Бесконечные тесты на стойкость
6) Засада и все что с ней связано - ее вскрытие, стрельба по ней наугад и т.д.
7) Бонусы к защите в городах и бесконечные бои
ну и т.д. всего и не перечислишь.

Начать видимо надо из изменения набора характеристик отрядов, у Звезды он явно избыточный. Средние танки от тяжелых отличаются только массой, зачем по каждому из них придумывать разную интенсивность огня неясно. При этом завуалированно ТТ прибавляется лишняя единица защиты (из-за меньшей ИО по ним), что приводим к казусам вроде защиты 0 у Т-35 и невозможностью стрелять по нему у пехоты.

Lee
Lee
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26.04.2015
С нами: 8 лет 11 месяцев

#14 Lee » 08.05.2015, 01:42

Константин писал(а):А так да, мечты по большому счету.
Думаю, что у Вас есть потенциал создать уже свое. Сколько лет прошло уже, хватит топтаться на месте и ждать, что "Звезда" напишет что-то умное. Не напишет, у нее нет людей, что горят этим.
Константин писал(а):Если отряды помещаются на гекс, не загромождают поле
Вот с этим согласен, но только если они не выступают за края гекса. Размещайте, если размещаются.
Константин писал(а):Lee писал(а):
Это сделать невозможно, это утопия.
Тут я не соглашусь. Хотя Вам звездовские правила категорически не нравятся, многие тем не менее по ним играют, так что я лично целиком их выбрасывать не стал бы.
Мне тут довелось предложить поиграть в ВО в клубе, так на меня посмотрели как на ненормального и предложили ФОВ. Видел как Кирилл с Алексом играют по звездовским. Такое унылое зрелище, ведь люди играют по ним почему, других же нет. Вы думаете легко написать, да года 2 нужно минимум.
1. Вначале пишется скелет. 2-3 месяца.
2. Потом начинаешь играть, начинают вылазить комбинации, обтачиваешь их.
3. У обточенных вылазят ньюансы, устраняешь.
4. Потом хитрецы ищут лазейки (неоговоренные моменты), чтобы их использовать и выиграть. Убираешь лазейки.
5. Далее начинаешь придумывать "примочки" и "пряники", выдаешь их.
6. Выходит новый набор, его нужно вписать, да так, чтобы сохранилось равновесие со старым.
7. Нужно много играть (об удовольствии от игры можно забыть), пашешь, пашешь и пашешь. Сыграть нужно не менее 100 раз в разных интерпритациях.
8. Далее нужно выслушать мнения всяких игроков, включая полных идиотов, т.к. у них в игре могли вылазить ситуации, которых не было у тебя, смоделировать их у себя и устранить разночтения и непонятности.
9. Собрать все отзывы на свои правила, тщательно проанализировать, отсеять идиотские, мнения умных и грамотных людей учесть, вписать в правила, не нарушив свой баланс.

Кто может сказать, что это все легко и это может сделать любой? :smoke: Вот и играют несчастные в звездовский сурогат.

Добавлено спустя 2 часа 3 минуты:
Константин писал(а):1) ОПН до огня. Это делает неиграбельными отряды, у которых огня на подавление нет. Тут наверное надо оставить ОНП только у артиллерии и назвать вроде "Артподготовка", а у танков с точными скорострельными пушками и хорошей оптикой сделать свойство вроде "Первый выстрел" или вроде того
ОНП маразм, к нему так и нужно относиться. Бывает стрельба прямой наводкой и по координатам. ФСЕ
Константин писал(а):2) По поводу 30 кубиков и как с ними бороться, я писал в теме про танковый бой. Кидать до 10 кубиков считаю приемлемым.
Кубик бросается ОДИН, максимум два. Все остальное маразм. Будете писать правила, а не просто мыслить в себе, увидите.
Константин писал(а):3) Дифференцированный БК. Странно, когда танк стрелял только по пехоте, а потом не может вмазать другому танку. Сюда же танковые пулеметы.
Предложение хорошее, сам хотел это ввести, потом оказалось, что путает игру и создает лишнюю писанину.
Константин писал(а):4) Самолеты у Звезды мне тоже совсем не нравятся, практически их не используем. Туда же кривые правила про зенитки.
Ну, наши мнения совпали.
Константин писал(а):5) Бесконечные тесты на стойкость
Маразм.
Константин писал(а):6) Засада и все что с ней связано - ее вскрытие, стрельба по ней наугад и т.д.
Маразм.
Константин писал(а):7) Бонусы к защите в городах
Вот тут придется согласиться со "Звездой", т.к. находящиеся в населенных пунктах подразделения сильнее защищены и морально более стойкие. Это проверено неоднократно и чем прочнее здания, тем показатели защиты и боевого духа выше.
Константин писал(а):Начать видимо надо из изменения набора характеристик отрядов
Точнее нужно заново сделать свои. :wink:
Константин писал(а):зачем по каждому из них придумывать разную интенсивность огня неясно
Так они пытаются отобразить лучшую защищенность тяжелых танков, но тогда нужно выбросить значение "защита". Вы правильно подметили этот вопрос, жизненно.
Вообще, Вы очень грамотно забили в их правила все эти гвозди. Мне всегда очень интересно и полезно Ваше мнение.
Ответ простой, "Звезда" пишет свои правила, чтобы их продать, причем пишут их дилетанты, а нужно писать, чтобы люди могли играть. Это уже совсем другое дело.

Задам вопрос.
1. Как по их правилам пехота может ползать?
2. Как установить смешанное минное поле?
3. Как переправить пехоту через реку не по мосту?
4. Как отобразить летчика аса?
5. Как взять в плен?
6. Как просто самолету увернуться от огня противника, не теряя брони?
7. Как лишить штаб противника возможности вызвать авиацию или артналет по координатам?

Тем не менее у них нет, а у меня есть и еще многое многое другое. :cool: Это типа я похвастался. :smile:

Gerry M
Gerry M
Возраст: 54
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Омск

#15 Gerry » 08.05.2015, 08:53

Lee писал(а):Задам вопрос.
2. Как установить смешанное минное поле?
3. Как переправить пехоту через реку не по мосту?
5. Как взять в плен?
7. Как лишить штаб противника возможности вызвать авиацию или артналет по координатам?

Не в качестве спора:
2. Здесь вариантов два. Первый - до начала игры определено количество минных полей. Тогда ничто не мешает установить на одном гексе оба вида мин. Второй - два отряда саперов на одном гексе, по очереди или одновременно устанавливают два вида мин.
3. Здесь тоже два варианта. Первый простой - по броду. Второй более сложный - используя бронекатера.
5.Здесь тоже два варианта. Первый- цитата из третьей редакции - пункт "Отсутствие боеприпасов":"Если у отряда нет возможности выйти из боя, например из-за полного окружения отрядами противника или из-за непроходимости местности, то отряд считается захваченным в плен". Второй- по третьей редакции - пункт "Вынужденный отход из боя": " Если отряд, который находится в огневом подавлении, оказался целью приказа "Атака"... не может отступить на три противоположенных гекса, отряд сдается"
7. Опять же, по правилам "Звезды" два варианта. Первый- навязать штабу ближний бой. Второй - подавить штаб, т.е. сделать так, чтобы он не прошел тест на стойкость

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#16 Константин » 08.05.2015, 10:00

Я уже давно ничего от Звезды не жду. По поводу сложности написания правил - вполне согласен, поэтому никак и не соберусь. Максимум сажусь на пару часов какой-нибудь отдельный момент обдумать.

Поскольку эта тема все же про мои правила, я позволю себе не согласиться про правила Звезды - мы по ним много играли и многие партии были вполне интересными. Да, там полно дыр и нелогичностей, которые нужно изменять, они очень сырые, 3-я редакция изменила только подачу материала, но не изменила суть, но, повторюсь, сама концепция мне нравится. Под концепцией я понимаю то, что игроки вначале записывают ход, а потом смотрят, что получается.

Изложу свои мысли по модификации фаз боя.

1) Не знаю, как назвать, например "Первый огонь". В эту фазу могут стрелять отряды, не совершавшие в прошлый ход перемещений. Мол орудия подготовлены, местность пристреляна и т.д. Так же этим свойством могут обладать отдельные точные и скорострельные танки и элитная пехота. (Как вариант, это свойство может появляться у отряда с получением опыта.)
2) Обычная стрельба. Сюда же стрельба не прямой наводкой вне зависимости от перемещений, кроме стрельбы по тому же гексу, что и в прошлый ход. То есть отряд только получил координаты, ему нужно рассчитать все поправки, провести пристрелку, а если этот же гекс обстреливался в прошлый ход, то можно стрелять в первую фазу.
3) Специальные приказы. Разворачивание орудий, пополнение БК, все как у Звезды. Сюда же надо отнести и приказ Оборона, который стоит назвать "Окопаться" или "Занять позицию" или "Укрепиться". Смысл в том, что получение бонуса +1 к защите предполагает ряд мероприятий по повышению защищенности и маскировки отряда, что занимает время. Поэтому этот приказ должен выполняться целый ход, зато потом с данного геска отряд может стрелять, не теряя этого бонуса. (Для пехоты этот бонус может накапливаться до +2 или +3, аналог Ваших окопов полного профиля, или как там?).
4) Перемещение, стрельба в движении, атака, отложенная стрельба. Отложенная стрельба - аналог Звездовской обороны, только без бонуса к защите. Смысл дождаться, пока противник не подойдет поближе для более комфортной стрельбы.
По поводу стрельбы в движении и атаки такая мысль. У каждого отряда есть несколько очков действия, например у танка их 3. Соответственно он может потратить их на передвижение или стрельбу по своему разумению. Например в 1-ю фазу отстрелять треть своей ИО и потом на 2 гекса походить. Или походить на 1 гекс и пойти в атаку с ИО 2/3.

Теперь по поводу уменьшения писанины. Люди которые играли по бланкам приказов, скажут, что это значительно снижает писанину, и командовать 20 отрядами не так уж проблематично. Чтобы еще снизить писанину, нужно посмотреть, где надо писать больше всего. 1) Приказ Засада - 3 параметра, мы отменили, 2) Оборона - 2 параметра - отменили, заменили на "Укрепление" без параметров и "Отложенный огонь", который тоже стоит сделать без параметров. На начало хода игрок только поворачивает отряд туда, куда будет направлен сектор, а дистанцию и цель определяет в процессе игры. 3) Маршруты движения также надо писать только последний гекс, маршрут определяется в процессе по правилу гекс за гексом с приоритетом для более быстрых отрядов. В общем такой подход приведет к тому, что будет максимум 1 параметр у приказа и исчезнут дурацкие ситуации, когда в зоне обороны отряда наступают три вражеских отряда, один из которых был уничтожен в фазу ОНП, а огонь из обороны был назначен именно по нему, и обороняющийся просто не стреляет.

Lee
Lee
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26.04.2015
С нами: 8 лет 11 месяцев

#17 Lee » 10.05.2015, 03:34

Все четыре пункта весьма интересны. Есть ли официальное описание этих моментов? Если есть, то хотелось бы прочесть. Ну так как я делал копии фрагментов из своих правил.

Димыч
Димыч
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

#18 Димыч » 18.05.2015, 14:59

А,зачем вводить различный Бк?
Надо делать общее кол-во выстрелов.Комтанка,орудия сам выбирает вид боеприпасов чем по чём стрелять.
Относительно плена,при соблюдении условий: некуда отступать,нет боепрпасов,окружение отряд проходит проверку на стойкость с поражающими дополнениями.Типа, число меньше-больше или как там...

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#19 Константин » 09.02.2016, 12:42

На прошлой неделе выдалось время немного подумать над модификацией характеристик отрядов, прежде всего танков. В субботу удалось отыграть с ними один бой. Брал во внимание такие тезисы:
1) Разделение на большое число целей излишне, так так в нем просто неявно заложено увеличение параметра защита у более тяжелых танков из-за уменьшения ИО по ним. При этом само значение брони не соответствует никаким реальным характеристикам.
2) Шкала меткости слишком нелинейна, например у большинства танков с (2)-2-2-1-1 где-то в районе км вероятность попасть резко падает в 2 раза.
3) Таблицы с ИО в зависимости от потерь излишни, достаточно правила уменьшения ИО.

В итоге пришел к такому варианту:
1) Типов целей намного меньше: Б-бронированные, Н-не бронированные, ЛС, ТС - самолеты, С-сооружения.
2) Защита рассчитывает просто из приведенной брони по правилу мм/20. Большие размеры компенсируются более просторным размещением внутри и возможностью не потерять боеспособность после пробития. Подвижность танков в этом показателе не должна учитываться, так как играет роль лишб при выполнении некоторых приказов.
3) Меткость и ИО объединены, теперь в таблицах число кубиков от расстояния, меткость в обычном случае - 3, модифицируется только при стрельбе из засады, ББ пехоты с танками в городе и т.п.
4) Боекомплект танков разделен, каждого снаряда определенное количество, присутствует альтернативное вооружение - пулеметы со своим БК. Стрельба сразу из нескольких видов вооружения разрешена только по одной цели.
5) ИО в ББ у бронебойных снаряда равна бронепробитию в мм/10. Далее понижается по правилу -1,-2,-1,-2 и т.д., что связано с одновременным уменьшение бронепробития и вероятности попасть, у подкалиберного снаряда -1,-2,-2,-2 и т.д., т.к. бронепробитие падает быстрее (для катушечных), у кумулятивных, осколочно-фугасных и т.п. - -1,-1,-1 и т.д. - только за счет меньшей вероятности попасть. Для ОФ снарядов начальная ИО равна калибру, но не меньше 5.
6) В ББ уменьшена ИО для танков с длинной пушкой (-1), тяжелой башней (-1), САУ без башни (-50%).
7) Для пушек от гаубиц ИО 1-й гекс - 3/4 макс. ИО, далее 1/2, последний 1/4.
8) Ход танков рассчитывался по принципу скорость меньше 10 км/ч - 2, больше 50 - 4, остальные - 3.

9) Характеристики пехоты пока определялись приблизительным переводом старых характеристик в новый формат с учетом сохранения вероятности поражения. Серьезный анализ пока не проводился.

10) Формулу для расчета стоимости можно найти в прикрепленном файле, она пока единая, но неокончательная. Для специальных отрядов нужно рассчитывать вручную.

Да, и важное замечание, ОнП в старом виде останется только у артиллерии, стреляющей по целому гексу.

Посмотреть итог работы можно тут, характеристики пока сырые, вероятно содержат некоторое количество опечаток и ошибок. Присутстует только часть техники СССР, Германии, Британии, США и часть их пехоты: https://yadi.sk/d/Nm075HjdoYFum

ympytyar
ympytyar
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03.03.2015
С нами: 9 лет

#20 ympytyar » 12.03.2016, 10:17

При обсуждении к сожалению забываете, что имеем мы дело не с отдельным танком, расчетом и т.д., а с подразделениями. Соответственно и нужно исходить из этого. Пример, командир танкового батальона не будет указывать взводу танков какими снарядами стрелять. В этих случаях отдаются приказы: занять тот или иной участок местности, организовать оборону в том то секторе и тому подобные. Звезда в своих правилах сначала указывает на то что действуют подразделения, а потом дает правила и приказы как для отдельных солдат и танков, тем самым путая игроков. Мое мнение, что нужно правила строить из того что играем подразделениями и приказы должны быть соответствующие.


Вернуться в «Альтернативные правила»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость