Вариант правил от Константина

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#221 Константин » 05.08.2019, 09:43

С 20-гранными кубиками у меня мозги в трубочку свернулись при попытке описать схему подсчета попаданий, вроде несложно, но словами зубодробительно выходит, во вт в Москву вернусь, попробую тут сформулировать.

Характеристики, насколько помню, там были для пары десятков самых ходовых танков.

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#222 Marshal140 » 05.08.2019, 10:28

Константин писал(а):С 20-гранными кубиками у меня мозги в трубочку свернулись
:lol:

Константин писал(а):Характеристики, насколько помню, там были для пары десятков самых ходовых танков.

Надо опробовать. Если пойдет, то надо и пехоту на 20-ти гранники переводить

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#223 Константин » 06.08.2019, 17:53

В общем расклад примерно такой:
Пример карточки отряда:
https://yadi.sk/i/2DouGqCpL80c2g
Карточка отряда:

1-й столбик
1-я строка – название танка
2-я строка – заметность танка
3-я строка – броня танка в передней, задней и верхней проекции
Имеет три значения
2-й столбик – калибр и типы снарядов данного танка
3-й столбик – урон, наносимый снарядами разного типа
4-й, 5-й и 6-й столбики – таблица интенсивноти огня
1-я строка – текущая численность отряда, обозначена цифрами от 1 до 3, и количество единиц прочности каждого танка в отряде, обозначено количеством одинаковых цифр.
2я, 3-я строки – количество кубиков, бросаемое при стрельбе различными типами снарядов, в зависимости от текущей численности отряда
7-й – 13-й столбики – таблица бронепробития и меткости
1-я строка – дальность обзора в гексах
2-я и 3-я строки – бронепробитие танка данным снарядом на данной дистанции (полужирным) и поправка к меткости (курсивом)
14-й столбик – боекомплект танка (опционально)
15-й столбик
1-я строка – номер отряда
16-й столбик
1-я строка – стоимость отряда
15-й, 16-й столбик, 2-я строка – ход танка по разным типам местности.

Карточки других отрядов (иксель):
https://yadi.sk/i/mflgpPOCYuXCng

Как стрелять:

При ведении огня стреляющий выбирает тип снаряда, которым будет вести огонь и кидает определенное количество кубиков, указанное в таблице интенсивности огня в зависимости от текущей численности отряда. Далее определяется вероятность поражения цели:
1. берется базовая заметность, указанная в карточке цели
2. прибавляется или отнимается поправка к меткости в зависимости от расстояния до цели, указанная в карточке стреляющего отряда в таблице меткости
3. учитываются модификаторы заметности от движения, типов местности и т.п. (пока не разработаны)
4. определяется броня цели в проекции обстрела: первое число в карточке – броня в передней полусфере, второе – в задней и на границе полусфер, третье – при обстреле сверху.
5. бронепробитие (пр) снаряда на данной дистанции сравнивается с броней (б) цели в проекции обстрела, если пробитие на 2 или более превосходит броню, то вероятность поражения не изменяется, иначе меняется по таблице:
https://yadi.sk/i/Wujp8h3Onq6IFA
(по сути 3/4, 1/2 и 1/4, но вроде по таблице смотреть проще)
6. все кубики, значения на которых меньше или равны конечной вероятности поражения, считаются попаданиями, нанесшими повреждения цели обстрела
7. у отряда, получившего повреждения, последовательно зачеркиваются ед. прочности в зависимости от количества попаданий и урона от каждого из них. При этом "лишний" урон от одного попадания не переносится на следующую ед. численности.

Пример:
КВ-2 стреляет по Тигру в лоб с дистанции 1 гекс
Численность полная - кидаем 4 кубика, выпадает 17, 15, 10, 8.
1. Базовая заметность тигра 12
2. Поправка к меткости КВ-2 на дистанции 1 гекс +4, 12+4=16
3. -
4. Броня тигра во лбу 10.
5. Бронепробитие КВ-2 на дистанции 1 гекс - 11, броня тигра во лбу - 10. Смотрим таблицу: вероятность была 16, столбик Пр=Б+1, т.е. стало 12, это и есть конечная вероятность.
6. Кубики со значениями 10 и 8 являются пробитиями
7. Урон от пробития КВ-2 - 4, у одной ед. численности тигра 3 ед. прочности, но "лишний" урон на следующую ед. численности не переносится. То есть в итоге у Тигра уничтожены 2 ед. численности, а одна оставшаяся имеет все 3 ед. прочности.

В общем как-то так, схема подсчета не сложная, но ее изложение очень объемное.

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#224 Marshal140 » 07.08.2019, 09:45

Константин, большое спасибо.

Вероятно в п.2 примера опечатка. Базовая заметность тигра 12 и модификатор к ней +4, т.е. вроде не 11+4, а 12+4, т.е. 16 (правильно понимаю?)

Теперь вопросы:
1) Как высчитывается показатели брони из характеристик танка (для себя интересно)?
2) Поясните, пжл, почему прочность танков уменьшается при изменении численности отряда
3) У КВ-1 не опечатка ли в характеристики пробития? действительно ли пробитие на 2х гексах выше, чем пробитие на 1-м гексе?
4) Откуда взяты бронепробитие орудий (тоже для себя интересует)
5) Непонятно по 15,16 столбцам 2 строке. Что для КВ-1 означает "Ход 1/2/3"?

Теперь такой вопрос - это все касается танковых боев. А как обстоят дела при стрельбе по небронированным целям?

А так вообще вроде все понятно. С таблицей вероятности поражения все правильно сделали - с ней действительно проще

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#225 Константин » 07.08.2019, 19:24

Marshal140 писал(а):Вероятно в п.2 примера опечатка. Базовая заметность тигра 12 и модификатор к ней +4, т.е. вроде не 11+4, а 12+4, т.е. 16 (правильно понимаю?)
Да, спасибо, исправил.

Marshal140 писал(а):1) Как высчитывается показатели брони из характеристик танка (для себя интересно)?
По сути средняя приведенная броня с поправкой на нормализацию снаряда в см.

Marshal140 писал(а):2) Поясните, пжл, почему прочность танков уменьшается при изменении численности отряда
Почему уменьшается? У тигра было 3 шт по 3 ед. прочности, 2 шт убили, осталась одна с теми же тремя ед. прочности. Или я не понял вопрос?

Marshal140 писал(а):3) У КВ-1 не опечатка ли в характеристики пробития? действительно ли пробитие на 2х гексах выше, чем пробитие на 1-м гексе?
Что-то не вижу. У какого именно? Вроде 7-7-6-6-5 или 9-9-8-7-6

Marshal140 писал(а):4) Откуда взяты бронепробитие орудий (тоже для себя интересует)
Общий ответ: из интернета) А там уже от книг до википедии и даже игр.

Marshal140 писал(а):5) Непонятно по 15,16 столбцам 2 строке. Что для КВ-1 означает "Ход 1/2/3"?
Предполагается, что все типы местности будут разделены на сложные, обычные и дороги. Соответственно за ход проезжает 1 сложный гекс, либо 2 обычных, либо 3 по дороге.

Marshal140 писал(а):Теперь такой вопрос - это все касается танковых боев. А как обстоят дела при стрельбе по небронированным целям?
Если схема "зайдет", то никто не мешает добавить по тому же принципу ОФ снаряд и пулемет. Но идея потеряет некую простоту и математичность, так как заметность пехоты - вещь с большим произволом, чем заметность танка, посчитанная из его геометрических размеров. Да и характеристик добавится, вроде типа техники для того же передвижения и т.д.

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#226 Marshal140 » 08.08.2019, 09:08

Константин писал(а):Почему уменьшается? У тигра было 3 шт по 3 ед. прочности, 2 шт убили, осталась одна с теми же тремя ед. прочности. Или я не понял вопрос?
Из примера карточки (КВ-1 1940). Если я правильно понял, то в первой строке столбцов 4-6 написана прочность.
Так в столбце 6 для численности 3 - прочность 3 (три цифры по "3").
В столбце 5 для численности 2 - прочность 2 (три цифры по "2").
В столбце 4 для численности 1 - прочность 1 (три цифры по "1").

Константин писал(а):Что-то не вижу. У какого именно? Вроде 7-7-6-6-5 или 9-9-8-7-6
В екселе все правильно - это я взял из примера карточки (КВ-1 1940).

Константин писал(а):Если схема "зайдет", то никто не мешает добавить по тому же принципу ОФ снаряд и пулемет. Но идея потеряет некую простоту и математичность, так как заметность пехоты - вещь с большим произволом, чем заметность танка, посчитанная из его геометрических размеров. Да и характеристик добавится, вроде типа техники для того же передвижения и т.д.

Уже зашла)

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#227 Константин » 08.08.2019, 11:13

Не, единицы прочности количеством клеточек обозначены, а 1, 2, 3 - это номер штуки))

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#228 Marshal140 » 08.08.2019, 11:57

Константин писал(а):Не, единицы прочности количеством клеточек обозначены, а 1, 2, 3 - это номер штуки))

Константин писал(а):4-й, 5-й и 6-й столбики – таблица интенсивноти огня1-я строка – текущая численность отряда, обозначена цифрами от 1 до 3, и количество единиц прочности каждого танка в отряде, обозначено количеством одинаковых цифр.

Тогда не понял))
Где прочность указана?

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#229 Константин » 08.08.2019, 12:16

https://yadi.sk/i/JPhvW49l_Wr3YQ
1, 2, 3 - обозначает сколько штук в отряде, а 111 обозначает, что у первой штуки прочность 3 (по числу цифр); 222, что у второй тоже 3 и т.д.
Соответственно тут https://yadi.sk/i/hEnNpsA3G0p77A тоже 3 штуки, но прочность каждой уже 2.
А тут https://yadi.sk/i/1D1Rfjj6YCdCyg и вовсе 1.

Карточку КВ поправил.

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#230 Marshal140 » 08.08.2019, 12:49

Константин писал(а):https://yadi.sk/i/JPhvW49l_Wr3YQ1, 2, 3 - обозначает сколько штук в отряде, а 111 обозначает, что у первой штуки прочность 3 (по числу цифр); 222, что у второй тоже 3 и т.д.Соответственно тут https://yadi.sk/i/hEnNpsA3G0p77A тоже 3 штуки, но прочность каждой уже 2.А тут https://yadi.sk/i/1D1Rfjj6YCdCyg и вовсе 1.

Я видать сегодня не доспал) Что-то я опять понять не могу)
Вот допустим тот же КВ-1. У него в составе взвода 3 танка. Изначально у каждого прочность равна 3-м, верно? Вот нанесли ему 2 попадания с уроном "2". Мне из прочности 3 надо вычесть прочность 4, не перенося на другой танк, верно?
По итогу попадания численность становится равна 2-м. Так? Прочность уменьшается?

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#231 Константин » 08.08.2019, 13:31

Да, все правильно, осталось 2 танка с прочностью 3 каждый.

Разный урон кубиком сделан для того, чтобы не было ситуации, когда условный КВ-2 за время хода в реальности стреляет 1-2 раза, но убивает 3 легких танка с учетом поправки на калибр. У большинства же танков урон 1.

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#232 Marshal140 » 08.08.2019, 14:37

Константин писал(а):https://yadi.sk/i/JPhvW49l_Wr3YQ

Так а что тогда означают эти 111 222 333 ?

Не проще ли просто указать прочность и численность?

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#233 Константин » 08.08.2019, 23:36

https://yadi.sk/i/p8iV07e0C2HHHw - так было бы понятнее? По-хорошему, надо наверное там силуэт танчика нарисовать, разделенный на определенное количество частей.

---
Что-то типа такого: https://yadi.sk/i/rsWBGq9E6CDbKQ

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#234 Marshal140 » 09.08.2019, 08:55

Константин писал(а):Что-то типа такого: https://yadi.sk/i/rsWBGq9E6CDbKQ

Кстати прикольно.
А такой вопрос - прочность не восстанавливается на следующий ход?

Блин, вот увидел картинку и догнал о чем речь была.

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#235 Константин » 09.08.2019, 17:24

Marshal140 писал(а):А такой вопрос - прочность не восстанавливается на следующий ход?
Не должна, может какими-нибудь БРЭМами восстанавливаться.

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#236 Константин » 15.08.2019, 23:29

Marshal140 писал(а):Уже зашла)
Если удастся потестить, напишите, пожалуйста, впечатления)

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#237 Marshal140 » 28.08.2019, 13:19

Константин писал(а):Если удастся потестить, напишите, пожалуйста, впечатления)

Обязательно

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#238 Константин » 24.06.2020, 22:53

Кстати если кому интересна эта тема и не следит за темой по Наполеонике, таблицу оттуда можно вполне и здесь использовать, если стремиться упростить игру и бросать не 10, а 1-2 кубика.

Как это работает: у каждого отряда будет характеристика уровень от расстояния. При потере отряд теряет 1 уровень. При стрельбе он кидает 1 кубик, и в зависимости от выпавшего значения наносит урон по таблице:
2020-06-24_22-40-20.png
2020-06-24_22-40-20.png (11.95 КБ) 4347 просмотров

Характерной особенностью таблицы является то, что уровень равен сумме урона (напр 8=2(1-2 на кубике)+3(3-4)+3(5-6)), поэтому лезть в нее каждый раз не надо.

С броней будет второй кубик - у танка броня от 1 до 4 (напр 0-1 - легкие танки, 2 - Т-34, 3 - Тигр, 4 - ИС-3), а у стреляющего уровень пробития от расстояния. Выбросил пробитие равное или больше брони цели - пробил, кидаешь кубик урона, нет - не пробил, ничего не кидаешь. Опционально если не хватило немного, кидать, но со штрафом к уровню.

Бонусы от города, деревни, леса, окопа выражаются в снижении уровня стреляющего.

Marshal140
Marshal140
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#239 Marshal140 » 26.06.2020, 08:23

Любопытно.
Можно только подробнее про пробитие от расстояния. Штраф к броску будет от дальности?

Константин M
Автор темы
Аватара
Константин M
Автор темы
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#240 Константин » 26.06.2020, 12:36

Ну да, надо взять какие-то конкретные значения приведенной брони для определения защиты, напр 0-20 - 0, 30-50 - 1, 50-90 - 2, 100-150 - 3 и 160+ - 4, ну и шкалу бронепробития в эти цифры перевести. Брать надо лоб, тогда вероятность выкинуть большее значение будет моделировать пробитие в борт.

Например, условный Т-34 имел бы бронепробитие (7)-6-5-5-4. В принципе можно упростить и сделать -1 уровень за гекс.


Вернуться в «Альтернативные правила»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя