Воздушные бои

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#1 Marshal140 » 18.09.2016, 15:23

Товарищи, т.к. Звезда так и не выпустила правила на воздушные бои, а официальные меня прямо скажем не устраивают - я придумал свои.
В официальных меня не устраивает то, что почти все мои воздушные бои проходят за один ход и все звенья и атакующие и обороняющиеся погибают.

Выкладываю на Ваш суд свои правила (Надеюсь описал их доходчиво). Комментарии и предложения приветсвуются :smile:
Может кто-нибудь что-то еще посоветует..

Воздушные бои
У самолетов появились следующие характеристики:
- Скорость – параметр, отвечающий за то, чтобы выйти на дистанцию огня по вражескому самолету;
- Маневр – параметр, отвечающий за выход из зоны огня противника;
- Интенсивности огня – параметр, отвечающий за повреждения вражеского самолета;
- Оборона – параметр, отвечающий за стрельбу по атакующему самолету
- Меткость – параметр, отвечающий за попадания оборонительной стрельбы.
Воздушные бои происходят по следующим правилам:
1) В одном ходу в фазе действия авиации может происходить до 4-х этапов воздушного сражения. Если бой не закончен, то он продолжается в следующем ходу. При достижении предельной продолжительности полета авиационный отряд обязан выйти из боя и вернуться на аэродром в конце того хода, в котором он достиг предела продолжительности полета.
2) Соперники кидают кубики на инициативу. Количество кубиков инициативы – это сумма значений скорости и маневра самолета. Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3. Игрок, у которого выпало больше успешных значений при броске инициативы завязывает воздушный бой. При одинаковом количестве успешных значений при броске инициативы – необходимо перебросить кубики.
3) Игрок, кто сумел завязать воздушный бой пытается выйти на благоприятную для стрельбы позицию. Для этого он бросает столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Скорость». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
4) Обороняющийся игрок старается уйти из зоны поражения. Для этого он бросает столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Маневр». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
5) Успешные броски соперников сравниваются:
- если у обороняющегося больше успешных значений, то считается, что ему удалось уйти от удара и инициатива переходит к нему. В следующем этапе обороняющийся игрок становится атакующим.
- если у атакующего больше успешных значений, то считается, что атакующий самолет выполнил успешный заход на цель и может произвести стрельбу. Для этого он должен бросить столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Интенсивности огня». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
Если количество попаданий превосходит значение «Защита» вражеского самолета, то считается, что один самолет из авиазвена подбит. Подбитое авиазвено немедленно проходит тест на стойкость. Если тест не пройден, то со следующего этапа авиазвено может получать только приказ на выход из воздушного боя.
Если количество попаданий меньше или равно значению «Защита» вражеского самолета, то подбить вражеский самолет не удалось. Но в следующем этапе инициатива остается у атакующего игрока.
6) Если у обороняющегося самолета есть характеристика «Оборона», то после броска «Маневра» (успешного или не успешного) производится оборонительная стрельба по атакующему самолету. Стрельба производиться одновременно со стрельбой атакующего самолета. Для этого бросается столько кубиков, сколько у него указано в характеристике «Оборона». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало значение равное характеристики «Меткость». Если количество попаданий превосходит значение «Защита» вражеского самолета, то считается, что один самолет из авиазвена подбит. Подбитое авиазвено немедленно проходит тест на стойкость. Если тест не пройден, то со следующего этапа авиазвено может получать только приказ на выход из воздушного боя.
7) Если в воздушном бою участвуют более двух звеньев, то правила действуют дополнительные правила:
- бросок инициативы проходит каждое участвующее в бою авиазвено;
- авиазвено, выигравшее инициативу, выбирает цель атаки (можно получить приказ на выход из боя);
- не связанные боем авиазвенья, выбирают себе цели атаки (можно получить приказ на выход из боя). Первым выбирает цель авиазвено, у которого максимальное из оставшихся значение инициативы;
8) Выход из воздушного боя.
В начале этапа атакующий или обороняющийся игрок может дать команду на отход из воздушного боя. Также приказ на отход из воздушного боя получает авиазвено, которое провалило тест на стойкость.
Выход из воздушного боя происходит по следующим правилам:
- атакующий и обороняющийся игрок бросает столько кубиков, сколько у них указано в характеристике «Скорость». Успешными бросками считаются кубики, на которых выпало 1-3.
Если количество успешных бросков у обороняющегося игрока больше, чем у атакующего, то ему удалось уйти из боя и в конце фазы авиации авиазвено отправляется на базу без учета маршрута полета. Атакующий игрок, при этом продолжает выполнение приказа, отданного ему до вступления в воздушный бой (Исключение – перехват. Если до воздушного боя приказ был перехват и цель приказа ушла из боя, то в конце фазы авиации авиазвено отправляется на базу без учета маршрута полета.)
Если количество успешных бросков у атакующего игрока больше чем у обороняющегося, то происходит еще один этап воздушного боя по обычным правилам.
Если количество успешных бросков у атакующего игрока столько же , сколько у обороняющегося, то в этом этапе уход из боя не происходит, но и стрельба в этом этапе не происходит. Воздушный бой переходит в следующий этап, в котором повториться попытка ухода из боя.
Если отход из воздушного боя выполняет атакующий игрок, то он получает +1 успешное значение к броску на скорость.
Не связанное боем авиазвено, получившее приказ на отход из воздушного боя, выходит из боя без бросков кубика и может не отправляться на аэродром, а продолжить выполнение приказа.

Пример: Авиазвено ЛаГГ3 выполняет приказ «Разведка» на гексе 331 в течении 4-х ходов. Авиазвено Ли-2 выполняет приказ «Высадка десанта» на гексе 331. Авиазвено И-16 выполняет приказ «Патрулирование» задевая своим радиусом зону высадки десанта.
На перехват авиазвена Ли-2 вылетели немецкие истребители BF-109 в количестве одного авиазвена. Маршруты полетов всех звеньев пересеклись возле гекса 331, так что завязался воздушный бой, в котором участвуют все 4-е авиазвена.
Ход1: Проходит бросок инициативы:
ЛаГГ3 – 8 кубиков (4+4). Выпало 5
И-16 – 8 кубиков (3+5). Выпало 3
Ли-2 – 2 кубика (1+1). Выпало 0
BF-109 – 9 кубиков (5+4). Выпало 6.
Бой завязывает авиазвено BF-109. Они выбирают своей целью авиазвено ЛаГГ3.
Далее И-16 выбирают своей целью авиазвено BF-109.
Далее авиазвено Ли-2 получают приказ «Выход из воздушного боя». Т.к. авиазвено не связано боем, то оно выходит из боя без бросков кубика и в следующем ходу будет выполнять приказ «Высадка десанта» на гексе 331.
Этап 1:
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 3.
ЛаГГ3 делает броски «Маневр». Выпало 2.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 2.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 2.
Т.к. BF-109 попал по ЛаГГ3, то происходит тест на попадание. Выпадает 3 попадания (защита ЛаГГ3 – 2). Следовательно один самолет подбит. Авиазвено ЛаГГ3 проходит тест на стойкость. Тест пройден.
И-16 не смог попасть по BF-109.
Этап 2:
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 2.
ЛаГГ3 делает броски «Маневр». Выпало 3. И теперь он становиться атакующим.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 3.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 2.
Т.к. И-16 попал по BF-109, то происходит тест на попадание. Выпадает 2 попадания (защита BF-109 – 2). Следовательно самолет не подбит.
Этап 3:
ЛаГГ3 делает броски «Скорость». Выпало 3.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 2.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 2.
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 0.
Т.к. ЛаГГ3 и И-16 попали по BF-109, то происходит тест на попадание. Выпадает 2 попадания от ЛаГГ3 и 2 от И-16 (защита BF-109 – 2). Следовательно один самолет подбит. Авиазвено BF-109 проходит тест на стойкость. Тест не пройден.
Этап 4:
ЛаГГ3 делает броски «Скорость». Выпало 3.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 1.
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 2.
Т.к. И-16 не догнал BF-109, то в этом этапе стрельбы не производит. ЛаГГ3 догнал BF-109, а значит BF-109 проходит тест на «Маневр».
BF-109 делает броски «Маневр». Выпало 3.
Т.к. значение броска «Маневр» BF-109 равно броску «Скорость» ЛаГГ3, то BF-109 удалось увернуться от огня ЛаГГ3
Ход2:
Этап 1:
ЛаГГ3 делает броски «Скорость». Выпало 1.
И-16 делает броски «Скорость». Выпало 1.
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 2.
Самолету BF-109 удалось выйти из боя. В конце фазы авиации авиазвено BF-109 отправляется на базу без учета маршрута полета.
Самолеты И-16 и ЛаГГ3 со следующего хода продолжают выполнение своих приказов. ЛаГГ3 – «Разведка», И-16 – «Патрулирование».


Основные характеристики воздушного боя самолетов (значения после дроби для звеньев в неполном составе):
И-16
Скорость - 3/3
Маневр - 5/4
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 1
ЛаГГ-3
Скорость - 4/4
Маневр - 4/3
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ла-5ФН
Скорость - 5/5
Маневр - 5/4
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ли-2
Скорость - 1/1/1/1
Маневр - 1/1/1/1
Защита - 0
Ил-2
Скорость - 2/2
Маневр - 2/1
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 3
ПО-2
Скорость - 1/1
Маневр - 2/1
Оборона - 2/1
Меткость - 2/2
Защита - 1
СБ-2
Скорость - 2/2
Маневр - 1/1
Оборона - 3/2
Меткость - 2/2
Защита - 1

BF-109F2
Скорость - 5/5
Маневр - 4/3
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ju-52
Скорость - 1/1/1/1
Маневр - 1/1/1/1
Защита - 0
Henshel 126B-I
Скорость - 1/1
Маневр - 2/1
Оборона - 2/1
Меткость - 2/2
Защита - 1
Ju-87B2
Скорость - 2/2
Маневр - 2/1
Интенсивность огня - 6/6
Защита - 2
Ju-88F4
Скорость - 2/2
Маневр - 1/1
Оборона - 3/2
Меткость - 2/2
Защита - 1

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#2 Николай 78 » 18.09.2016, 20:52

Не скажу, что просто. Но авиацию правдоподобно и просто описать, думаю, едва ли возможно.

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#3 Marshal140 » 18.09.2016, 21:45

Николай 78 писал(а):Не скажу, что просто. Но авиацию правдоподобно и просто описать, думаю, едва ли возможно.

Николай, на самом деле - все просто. Главное понять общий принцип. В ходу 4 этапа. В эти этапы самолеты пытаются друг друга прижать. Зажать проще тому, у кого выше скорость, а уйти от удара тому у кого больше маневренность.

Может я что-то непонятно описал. Вы спрашивайте, а я попробую объяснить..

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#4 Николай 78 » 19.09.2016, 07:35

Я с играми дел имею мало, поэтому для меня правила делятся на:
- могу или не могу хотя бы прочитать? Ваши могу.
- могу или не могу понять прочитанное? Ваши могу.
- оставили ли они после прочтения приятное впечатление и желание опробовать? Ваши оставили.

Остается сравнительный пункт с другими - но это уже для проф. игроков.

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#5 Константин » 19.09.2016, 13:42

Спасибо, очень интересно.

Возможно для опции "Оборона" две характеристики (Оборона и Меткость) несколько избыточны, наверное, как и в случае с обычным тестом можно было бы обойтись одной, или же применять меткость для обоих ситуаций.

Еще по Вашим характеристикам вопрос к завидной интенсивности штурмовиков. Например такая ситуация - мессер атакует два звена Ил-2, выигрывает инициативу, нападает на одного, а второй в это время нападает на него.
Мессер кидает 4 кубика маневра с вероятностью:
0 - 6,2%,
1 - 25%, остальное - больше.
Ил-2 кидает скорость:
1 - 50%,
2 - 25%.
Соответственно 4,7% + 6,3% =11%, что Ил-2 догонит и отстреляется по Мессеру. После этого - 66%, что собьет. Итого 7% на то, что Ил-2 собьет Мессера (12%, если звено неполное). А уж бомбардировщиков Ил-2 вообще будет на ура сбивать.

Еще один момент - то, что сколько бы звеньев не атаковали бы одно звено, оно все равно проживет два хода.

А в целом такая система точно интереснее официальной. Для Восточного ТВД она с небольшими доработками уже сейчас годится, для Западного - придется подумать над высотностью, различием характеристик от высоты, скороподъемностью и т.п.

Gerry M
Gerry M
Возраст: 54
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Омск

#6 Gerry » 19.09.2016, 17:07

Действительно, рациональное зерно в Ваших правилах есть. Может быть попробуем по ним какой-нибудь авиационный сценарий Лены отыграть.

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#7 Marshal140 » 19.09.2016, 21:57

Константин писал(а):Еще по Вашим характеристикам вопрос к завидной интенсивности штурмовиков. Например такая ситуация - мессер атакует два звена Ил-2, выигрывает инициативу, нападает на одного, а второй в это время нападает на него.
Мессер кидает 4 кубика маневра с вероятностью:
0 - 6,2%,
1 - 25%, остальное - больше.
Ил-2 кидает скорость:
1 - 50%,
2 - 25%.
Соответственно 4,7% + 6,3% =11%, что Ил-2 догонит и отстреляется по Мессеру. После этого - 66%, что собьет. Итого 7% на то, что Ил-2 собьет Мессера (12%, если звено неполное). А уж бомбардировщиков Ил-2 вообще будет на ура сбивать.

Константин, тут с Вами соглашусь. 7% явно многовато.
У меня плохо со знанием технических характеристик самолетов, поэтому попросил бы Вас помочь с ними :help:

Константин писал(а):Еще один момент - то, что сколько бы звеньев не атаковали бы одно звено, оно все равно проживет два хода.

Тут Вы неправильно поняли правила. В одном ходу в фаза авиации идет 4-е этапа воздушного боя. Это значит, что теоретически за один ход звено истребителей может уничтожить целое звено транспортных самолетов:
Пример:
Звено BF-109F2 атакует звено Ли-2:
Ход 1:
Этап 1:
Проходит бросок инициативы:
Ли-2 – 2 кубика (1+1). Выпало 0
BF-109 – 9 кубиков (5+4). Выпало 6.
Бой завязывает авиазвено BF-109. Они выбирают своей целью авиазвено Ли-2.
Далее авиазвено Ли-2 получают приказ «Выход из воздушного боя», т.к. командующий осознает, что авиазвено никак не сможет отбиться

BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 3.
Ли-2 делает броски «Скорость» для выхода из боя. Выпало 1.
Т.к. уход из боя не удался звено Ли-2 делает бросок «Маневр». Выпало 0.
Т.к. BF-109 попал по Ли-2 (3 против 0), то происходит тест на попадание. Выпадает 3 попадания (защита Ли-2– 0). Следовательно один самолет подбит. Авиазвено Ли-2 проходит тест на стойкость. Тест пройден.
Инициатива остается за BF-109 и в следующем ходу он снова будет стараться поймать в прицел еще один Ли-2
Этап 2:
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 2.
Ли-2 делает броски «Скорость» для выхода из боя. Выпало 1.
Т.к. уход из боя не удался звено Ли-2 делает бросок «Маневр». Выпало 1.
Т.к. BF-109 попал по Ли-2 (2 против 1), то происходит тест на попадание. Выпадает 1 попадание (защита Ли-2– 0). Следовательно один самолет подбит. Авиазвено Ли-2 проходит тест на стойкость. Тест не пройден. Теперь авиазвено каждый ход может получать только приказ "Выход из боя" (Хотя в данном случае это ничего не меняет)
Этап 3:
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 5.
Ли-2 делает броски «Скорость» для выхода из боя. Выпало 0.
Т.к. уход из боя не удался звено Ли-2 делает бросок «Маневр». Выпало 1.
Т.к. BF-109 попал по Ли-2 (5 против 1), то происходит тест на попадание. Выпадает 4 попадания (защита Ли-2– 0). Следовательно один самолет подбит. Авиазвено Ли-2 более не проходит тест на стойкость, т.к. он уже провален.
Этап 4:
BF-109 делает броски «Скорость». Выпало 1.
Ли-2 делает броски «Скорость» для выхода из боя. Выпало 0.
Т.к. уход из боя не удался звено Ли-2 делает бросок «Маневр». Выпало 0.
Т.к. BF-109 попал по Ли-2 (1 против 0), то происходит тест на попадание. Выпадает 3 попадания (защита Ли-2– 0). Следовательно последний самолет подбит.

Ход авиации завершен.

Как видите в данном примере Звено BF-109 уничтожило 4-е самолета из звена Ли-2 за один ход.

И только если после 4-х этапов бой не закончен - он переходит на следующий ход.

Gerry писал(а):Действительно, рациональное зерно в Ваших правилах есть. Может быть попробуем по ним какой-нибудь авиационный сценарий Лены отыграть.

Александр, с большущим удовольствием узнал бы Ваше мнение после отыгранной партии

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Какие я вижу плюсы в данных правилах:
1) Более наглядные воздушные бои
2) После воздушного боя всегда остается хотя бы один целый самолет

Минусы:
1) это явно сложнее официальных, где происходит всего два броска

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#8 Константин » 20.09.2016, 10:45

Спасибо, разобрался с этапами.

С характеристиками и балансом - это самое сложное.

Я тут вот что подумал - скорость-то по сути не вероятностная характеристика, кидать на нее кубики не надо. Если у вас 600 км/ч, а у противника 400, то вы в любом случае его догоните. Так что наверное оба звена должны кидать маневр, а скорость могла бы давать преимущество при первой атаке - например, если у обороняющегося самолета она меньше, то сразу проводится тест на попадание, а со второго этапа уже начинается маневренный бой.

Кидать же кубики для скорости надо только если одно звено пытается выйти из боя с равным по скорости вражеским звеном.

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#9 Marshal140 » 20.09.2016, 20:41

Константин писал(а):Я тут вот что подумал - скорость-то по сути не вероятностная характеристика, кидать на нее кубики не надо. Если у вас 600 км/ч, а у противника 400, то вы в любом случае его догоните. Так что наверное оба звена должны кидать маневр, а скорость могла бы давать преимущество при первой атаке - например, если у обороняющегося самолета она меньше, то сразу проводится тест на попадание, а со второго этапа уже начинается маневренный бой.

Кидать же кубики для скорости надо только если одно звено пытается выйти из боя с равным по скорости вражеским звеном.


В понятие "Скорость" я хотел представить параметр, который характеризовал бы способность самолетов не просто догнать вражеский самолет, а поймать в прицеле самолет, но ничего умнее понятия "скорости" мне на ум не пришло

Понятие "Маневр" характеризует способность самолетов скидывать врагов "с хвоста".

Хотелось бы оставить какой-то элемент удачи/неудачи, который отражал бы неверные маневры самолетов -
например при погоне за Ил-2 немецкий истребитель слишком задрал нос и свалился в штопор. Самолет он вывел из штопора, но потерял высоту и позволил уйти Ил-2 в сторону союзников... что-то вроде этого

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#10 Константин » 21.09.2016, 08:56

Понятно. Можно еще рассмотреть комбинированный вариант скорости - часть постоянная + часть от кубиков.

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#11 Marshal140 » 21.09.2016, 12:54

Константин писал(а):Понятно. Можно еще рассмотреть комбинированный вариант скорости - часть постоянная + часть от кубиков.

Константин, спасибо за мнение

Я думаю, что есть смысл оставить характеристики от кубиков и вот почему:
Если сражаются истребитель с истребителем, то разница между их скоростями и так минимальна. Если истребитель с штурмовиками, то у них и так достаточно большая разница. Вероятность того, что штурмовик убежит от истребителя мала. Надо просто поиграться с характеристиками самолетов, чтобы уменьшить эту вероятность. Я подумаю - надо будет изменить всем самолетам параметры "скорость" и "маневр".

Если сделать отличие скоростей и маневров между классами самолетов заметно больше относительно друг друга, то можно будет сильно уменьшить вероятность влияния кубика при сражении разных типов самолетов


Еще очень интересно выслушать резюме от Александра. Пробывали ли отыграть сценарий?

Gerry M
Gerry M
Возраст: 54
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Омск

#12 Gerry » 21.09.2016, 15:15

Marshal140 писал(а):Еще очень интересно выслушать резюме от Александра. Пробывали ли отыграть сценарий?

Нет, совершенно нет времени, да и мои соперники (дети) все учатся.

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#13 Marshal140 » 21.09.2016, 16:53

Gerry писал(а):Нет, совершенно нет времени, да и мои соперники (дети) все учатся.

Время - самый важный ресурс, которого вечно не хватает(

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#14 Marshal140 » 19.11.2016, 21:09

Коллеги. Поразмышлял на досуге о правилах авиации.
Вот ссылка на вордовский файлик правил. Взял основу из популярной (наверное) на Западе игры Axis Allies
https://cloud.mail.ru/public/Hjsp/mz4XtH6LK

Константин, очень хочется их интегрировать в Вашу систему :hi:

Собственно вопрос к неравнодушным - все ли понятно и нет ли замечаний/предложений

А еще прошу помочь с составлением характеристик самолетов

И еще вопрос - кто подскажет на какую высоту будут стрелять зенитные орудия? надо бы их интегрировать сюда...

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#15 Николай 78 » 19.11.2016, 22:41

Не очень понял такой момент.

"3) Фаза авиации делится на 4 этапа. Соответственно ЛаГГ-3 из предыдущего примера за один этап пролетит максимум - 33/3 (с округлением в ближайшую сторону) = 11 гексов. " и "самолет должен пролететь за 1 этап фазы авиации от 4 до 6 гексов. Меньше и больше нельзя." Так сколько в итоге? Думаю, надо потолок этапа (из 4-х этапов) - это 6 гексов делать.

Еще такой момент. Фазы то 4 за ход, но как быть с реальной продолжительностью полета? Условно ла-5фн мог на максимальной скорости гонять на высоте более трех часов, лагг-3 - два часа маленьким хвостиком (там много серий было, надо договариваться), и-16 - иногда менее двух часов (тоже много серий). Возможно, это надо учесть и давать самолетам разное количество этапов. Грубо говоря, 2 хода ла-5фн - это три хода и-16. Кто-то дольше находится в воздухе, а кто-то меньше.

По зениткам - IRL 85 и 88 били на 10 с мелочью км, а легкие зенитки- 20-мм - примерно до 3.5 км, а 37-мм - 6 км, емнип. Но надо помнить, что максимальная их эффективность - примерно 3 км. Ну и на совсем малой высоте зенитки не слишком эффективны.

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#16 Marshal140 » 20.11.2016, 00:55

Николай 78 писал(а):"3) Фаза авиации делится на 4 этапа. Соответственно ЛаГГ-3 из предыдущего примера за один этап пролетит максимум - 33/3 (с округлением в ближайшую сторону) = 11 гексов. " и "самолет должен пролететь за 1 этап фазы авиации от 4 до 6 гексов. Меньше и больше нельзя." Так сколько в итоге? Думаю, надо потолок этапа (из 4-х этапов) - это 6 гексов делать.

От 4-х до 6-ти это был пример про обычную скорость (просто примерно). 11 - это его максимальная скорость.

Николай 78 писал(а):Еще такой момент. Фазы то 4 за ход, но как быть с реальной продолжительностью полета? Условно ла-5фн мог на максимальной скорости гонять на высоте более трех часов, лагг-3 - два часа маленьким хвостиком (там много серий было, надо договариваться), и-16 - иногда менее двух часов (тоже много серий). Возможно, это надо учесть и давать самолетам разное количество этапов. Грубо говоря, 2 хода ла-5фн - это три хода и-16. Кто-то дольше находится в воздухе, а кто-то меньше.


Ну если делать полет два часа, то авиация вообще у нас с поля не улетит. Хочется все-таки сделать некое игровое упрощение, чтобы им надо было возвращаться на базу. Так на мой взгляд интереснее

По поводу разных количеств этапов - каждый самолет имеет параметр "Топливо". За каждое оыбчное перемещение он тратит единицу топлива, а за максимальную скорость - 2 единицы. Так что продолжительноть полета на поле легко регулируется данным параметром

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#17 Николай 78 » 20.11.2016, 11:43

Теперь понятно.

Marshal140 писал(а):
Ну если делать полет два часа, то авиация вообще у нас с поля не улетит. Хочется все-таки сделать некое игровое упрощение, чтобы им надо было возвращаться на базу. Так на мой взгляд интереснее

По поводу разных количеств этапов - каждый самолет имеет параметр "Топливо". За каждое оыбчное перемещение он тратит единицу топлива, а за максимальную скорость - 2 единицы. Так что продолжительноть полета на поле легко регулируется данным параметром
- не-не-не. Смысл был не в том, чтобы летать два часа, а в том, что даже на максимальной скорости ла-5 летает гораздо дольше и-16-го.

А параметр топлива разный у разных самолетов?

Marshal140
Автор темы
Marshal140
Автор темы
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13.03.2015
С нами: 9 лет

#18 Marshal140 » 20.11.2016, 13:57

Николай 78 писал(а):А параметр топлива разный у разных самолетов?

ДА, он разный. Вот к примеру можно И-16 дать 12 единиц. Т.е. он сможет летать над полем 3 хода на обычной скорости. А Ла-5ФН можно дать 16, что будет означать 4 хода на обычной скорости.

Константин M
Аватара
Константин M
Возраст: 37
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 20.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

#19 Константин » 21.11.2016, 10:28

Спасибо, выглядит интересно, но надо попробовать, чтобы понять, а для этого надо набросать хоть одну карточку среднестатистического истребителя.

1) По поводу топлива - не будет ли слишком большим допущением, что самолет у нас летает 3 хода, когда в реальности может почти бесконечно? Может убрать эту характеристику за ненадобностью? А то будет как у Звезды - вылетел ЛаГГ, полетал 3 хода, кончилось топливо, после этого вылетел юнкерс и спокойно отбомбил. Если давать им топливо, то надо много, чтобы ходов на 10 обычного полета хотя бы хватало. Если хочется ограничить, то можно условиями сценария это делать, мол отдаленный аэродром и т.п.
2) По поводу высоты не нашел характеристику скороподъемности и как менять эту высоту - или это только маневром делается? По идее, если высота 1-6 - это условно км (а то и по 2 км. за единицу), то подъем должен существенно снижать горизонтальную скорость. Кроме того от высоты должны зависеть характеристики самолета, в частности скорость и маневренность. Наверное, какие-то бонусы должны давать верхнее положение при начале атаки.
3) Не слишком ли большой сектор поражения? Я точно не знаю, но судя по хронике самолеты совсем с небольшого расстояния стреляли.
4) Не слишком ли маленькая вероятность столкновения в реальности, чтобы ее учитывать? Это же по сути гекс 300 м и еще в высоту - км или даже два. Может отдельный приказ - таран сделать?

В принципе, в мои правила это можно вписать, у меня ход делится на 2 фазы, у Вас на 4 этапа, так что логично, что в моей фазе будет 2 этапа действий авиации. Но я бы для симметрии сделал бы все же их всего две, тогда не было бы проблем с огнем зениток, т.к. им надо иметь возможность обстрелять на выбор все самолеты, входящие в их зону поражения за фазу, а у Вас это будет происходить в два этапа, причем потери должны учитываться немедленно.

По поводу высоты, я склонялся к 2-м вариантам - низко и высоко, на что указывают типы отрядов. Сейчас думаю, что более оптимально - три - низко, средне и высоко, при низком типы местности создают помеху зениткам. Но по большому счету, можно и 6, высота просто будет характеристикой определенного самолета или зенитки. (Кстати я с трудом представляю, как можно на высоте 10 км кого-то поразить из пушки, самолет-то даже не видно.)

Большое число маневров - это интересно, но сложно будет запомнить. В общем у меня сложилось такое мнение, что Ваша система интересная, она может быть внедрена в мою, но не как базовая, а как расширенная - для авиационных сценариев. В качестве базовой, я бы, оставив основные идеи, ее несколько упростил и сделал более статистической что ли.

Николай 78 M
Николай 78 M
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 21.07.2014
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Петербург

#20 Николай 78 » 21.11.2016, 10:59

Константин писал(а):(Кстати я с трудом представляю, как можно на высоте 10 км кого-то поразить из пушки, самолет-то даже не видно.)
- на больших высотах ведется нечто вроде заградительного огня. Попадания идут чаще в крупные армады бомбардировщиков. А вообще, зенитный огонь больше для затруднения бомбометания. Сбивать - это задача истребителей.

Хотя легкие зенитки по низколетящим самолетам - это вещь. Про ИЛы читал в свое время книгу интересную(название не помню), так вот легкие зенитки - опаснейший враг. Но речь о низких высотах, конечно.


Вернуться в «Альтернативные правила»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость