[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 598: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 654: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Art of Tactic • Упрощенные правила - Альтернативные правила
Страница 1 из 1

Упрощенные правила

Добавлено: 22.07.2014, 10:27
Lord01
У ряда начинающих игроков, особенно у детей и подростков голова кругом идет от 40 страниц прочитанного текста. С учетом того, что в правилах присутствует ряд "косяков", может попытаться создать упрощенный вариант страниц на 10 (это, кстати уже использовалось в эпохе битв)?

Добавлено: 22.07.2014, 10:39
Константин
В принципе это вполне реально. Если оставить только приказы Оборона, огонь, атака и передвижение. Из спец. приказов использовать только разложить и сложить, пополнение БК, Тест на стойкость не проходить, всяких саперов, медиков и разведчиков не использовать (не говоря уже о самолетах).

Добавлено: 22.07.2014, 11:30
Eternal
Такой упрощенный вариант есть в "Танковом бое", не надо придумывать велосипед.

Добавлено: 28.07.2014, 20:59
Lord01
Eternal писал(а):Такой упрощенный вариант есть в "Танковом бое", не надо придумывать велосипед.
Танковый бой учитывает только танки, там нет пехоты и "особенностей" ее поведения. Другое дело, ряд особенностей можно опустить.
Константин писал(а):всяких саперов, медиков и разведчиков не использовать (не говоря уже о самолетах).
Согласен, количество типов отрядов должно быть уменьшено. Однозначно убрать авиацию и зенитки, мелкие пехотные отряды.

Добавлено: 28.07.2014, 21:07
ZhevaAlex2000
Лорд, а как же без авиации? Без нее это не Вторая Мировая, я так считаю. Немцы активно применяли авиацию а если есть она то должны быть и зенитки.

Добавлено: 29.07.2014, 10:33
Константин
Авиация и упрощенные правила - вещи мало совместимые.

Добавлено: 29.07.2014, 11:09
1997
АоТ и упрощенные правила - это взаимоисключающие вещи.
Все кто хочет упрощенные правила на Вторую Мировую - есть игра Memoir 44

Добавлено: 13.08.2014, 22:14
Lord01
Ладно, давайте по порядку.
Что не нравится в правилах АоТ:
1. Правила очень большие, что вызывает трудности в их изучении, особенно начинающим или детям, которым просто лень читать по 40 страниц и запоминать их.
2. В правилах очень много не до конца понятных, а в ряде случаев противоречивых моментов.
3. Логика составителей правил АоТ не всегда соответствует общепринятой логике при ведении боя.
4. Карточки и маркеры при большом количестве отрядов делают игру слишком затянутой.

Ряд варгеймов, возможно, имеют более удачные варианты правил, но данные системы слишком дороги для обывателей.
Ругая АоТ мы не можем предложить что-либо другое, имеющее поддержку хотя бы на уровне какого-либо форума.
На мой взгляд, одним из принципиальных недостатков правил Звезды (хотя это кто-то может посчитать плюсом) является невозможность представить основные показатели всех отрядов в одной таблице (данные по каждому отряду трехмерные: защита, значение кубиков на различной дальности и количество бросаемых кубиков по каждому типу войск). Как результат, при необходимости корректировки этих данных (в результате расширения системы) возникает много проблем по изменению карточек, что делается не сразу и приводит к еще большей путанице.
Если изменить принцип составления параметров защиты и урона, то можно попробовать составить единую сводную таблицу для всех отрядов. В этом случае, при необходимости изменить какой-либо параметр любого отряда(ов) достаточно будет внести изменения в одну таблицу, а не переделывать карточки).
Вторым принципиальным недостатком является слишком сильная зависимость от "удачи" при броске кубиков. Несмотря на правила теории вероятности она дает лишь вероятность, но не гарантированный результат. На мой взгляд кубик (один-два, не больше) может лишь определять незначительные вариации при нанесении урона противнику. Это же относится и к количеству бросаемых кубиков (которое при дальнейшем расширении системы может превышать в ряде случаев три десятка).

Вот я и предлагаю, используя отряды АоТ возможно и какие-то характеристики и особенности юнитов АоТ создать другой (табличный) принцип уровня защиты/нанесения урона. Для каждого отряда должна существовать базовая защита и базовый наносимый урон. Далее модификаторы как для уровня защиты, так и для значений наносимого урона. По сути, групп различных модификаторов может быть любое количество, что и будет определять уровень сложности игры.
Может что-то подобное уже реализовано (не берусь судить), но плагиатом я не занимался.

Добавлено: 13.08.2014, 23:00
Димыч
Не в качестве саморекламы.
Именно по этому определению и построен ПкП-сведение всех возможных отрядов (даже тех которые могут и не появиться) в Единую таблицу с основными показателями.Которые,можно дополнять по своему желанию.
Всего лишь пометками типа " плюс два кубика к обороне".
Очень удобно,хотя в начале и потребуется много теор.-практ. работы.

Добавлено: 14.08.2014, 18:30
Lord01
quote="Николай 78"]- тут просто надо со многими вещами определиться.
1. Хотим задействовать все отряды?
2. Масштаб отрядов меняем? С понижением роты пехоты до взвода или наоборот?
3. Используем ли авиацию?[/quote]
1. Поначалу может и не все, а в перспективе - охват практически всех отрядов ВО.
2. Масштаб тот же, что и у Звезды.
3. Вероятнее всего да

Димыч писал(а):Именно по этому определению и построен ПкП
Что такое ПкП?

Добавлено: 15.08.2014, 21:41
Димыч
Путь к победе, пошаговая стратежка.
См. в альтер.самураях.

Добавлено: 17.08.2014, 00:13
Eternal
Ряд варгеймов, возможно, имеют более удачные варианты правил, но данные системы слишком дороги для обывателей.
Не скажите, те же Мемуары стоят 3 тысячи, а ВО 2. Разница не велика если учесть что чтобы нормально играть в стартер "Лето 1941" следует докупить юнитов, а вот стартер Мемуаров полноценен и более разнообразен в плане сценариев.

Вторым принципиальным недостатком является слишком сильная зависимость от "удачи" при броске кубиков. Несмотря на правила теории вероятности она дает лишь вероятность, но не гарантированный результат. На мой взгляд кубик (один-два, не больше) может лишь определять незначительные вариации при нанесении урона противнику.
Это уже есть в системах Nuklear Winter и Conflict of Heroes, когда у всех отрядов есть свой жесткий параметр атаки к которому прибавляется бросок 2d6, на мой взгляд в итоге мы получаем еще большую рандомность.

А в целом вы предлагаете в принципе поломать всю механику "Звезды" и предложить свою. На мой взгляд куда более лучший вариант попробовать другой варгейм, а не создавать его заново из компонентов "Звезды".

Добавлено: 21.08.2014, 11:00
Константин
Вообще можно подумать над сокращением числа целей, и тем самым упрощения карточки. Самый экстремальный вариант - 2 типа - бронированные (бронетехника) и не бронированные (пехота, артиллерия, техника). По сути в АоТ они отличаются только штрафами при перемещении, а различие в ИО по ним можно компенсировать изменением защиты. Следующий способ упрощения карточки - вместо таблицы потерь, которая не так часто используется, писать правило расчета, как в случае с моралью. Как правило, по не бронированным -2, по бронированным -1.

Добавлено: 27.08.2014, 19:11
Lord01
Не знаю, что хорошего у меня получилось (правда, упрощенным этот принцип назвать сложно), если кто заинтересуется, можно подискутировать.
Выкладываю ссылку на таблицу и краткое описание.
Спойлер
https://onedrive.live.com/redir?resid=20DEEA647BFC6511!1963&authkey=!AOQYjRAMwptn2ZA&ithint=file%2cxls
Спойлер
https://onedrive.live.com/redir?resid=20DEEA647BFC6511!1964&authkey=!AKPwPLRtCjQgbeY&ithint=file%2cdoc

Добавлено: 27.08.2014, 20:20
Николай 78
Ну я как человек, который не является игроком, могу сказать, что написано понятным языком и доходчиво. Предположу, что толково. :smile:

Добавлено: 17.04.2015, 11:36
katok73
Хорошая тема. Я на небольшие бои карточки приказов делал. Их кол-во ограничено, но есть небольшая свобода, т.к. нет четкого указания на отряд противника, типа командир отряда сам решает на месте. Ложатся в закрытую на карточку отряда. Вскрываются одновременно. Так же и разведка работает. Если интересно - поподробнее отпишусь.

Изображение


P.S.
Правила АОТ не меняются при этом, на карточках ничего не пишется почти

Добавлено: 17.04.2015, 11:55
Константин
То есть у игрока стопка этих карточек и он при отдаче приказа на каждую карточку отряда кладет карточку приказа? В принципе, если отрядов шт 7, это удобно. Только надо эту небольшую свободу регламентировать - кто первый определяет, куда ходит.

Добавлено: 17.04.2015, 13:12
katok73
Да, точно так. Спорные ситуации подобные будут не очень частые, отрядов мало. Вспомнил, что надо обозначать численность отряда (кубиком,например или ,как я, подставкой). Оборону я означал окопами в нужном направлении. Если там окопы есть, то 2 маркера. Кусочком зелени засаду. (Засаду трудно было сделать по другому). Карточка подготовки к вылету имела 4 стороны, ее вращал на отряде. Засада для танков 2 поворота карточки. А-ля, как в MTG. Все наглядно. Авиация действовала целиком по куску поля, "сама" цели подбирала - делил на сектора все игровое поле.
Рассчитывал на 6 -8 отрядов.

Добавил:

Нашел старые записки
Спойлер
Попробую описать кратко:
+Бои небольшими отрядами 3 пехоты, пулемет, миномет, штаб, саперы, парашютисты, гаубица или орудие, танк, грузовик, истребитель и штурмовик
+Число карт для игрока ограничено теми, что во вложениях
+Отряды на подставках от технолога - видно потери стразу
+Отряд в подавлении - ложить набок
+Окоп - 4 шт по стороне гекса
+В обороне - 1 фишка окопа в сторону сектора
+В засаде - 1 или 2 фишки елочки
+Мины - шашки-маркеры с внутренней стороны помечены ложная, пехотная, для техники
+Ежи по графиням гекса 2 шт по числу ходов, как и понтон. Можно продолжить установку, если прервался.
+...

Выбираем из колоды приказы и ложим на карты подразделений в закрытую. Для авиации добавляем карту сектора - отряд авиации работает целиком по одной их плат карт. Так как действия приказов авиации продолжительное - они поворачиваются по часовой стрелке (римские цифры 4 хода).
Разведка - оппонент вскрывает часть карт приказов. Меняем свои карты приказов, если нужно
Вскрываем приказы
На картах приказов есть цена - начинают с наименьшей по порядку
2 оборона, поворачиваем отряд в нужную сторону и ставим фишку окопа (насколько подпускать и кого решает командир подразделения, т.е. ты когда передвигается противник)
3 огонь на подавление - выбираем ! внимание! любой отряд противника и подавляем
5 авиация летит к середине загаданной платы (по дороге стреляют зенитки, истребители которые находятся на платах) потом выбирает нужную цель на плате и атакует, выбрасывает, патрулирует и т.д.
...
При передвижении выбираем самую удобную дорогу, стреляем по ходу где захотим.

В идеале на карточках отрядов нужна только лицевая сторона на которую ложится в закрытую карта приказа

Все карточки приказов
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 29.04.2018, 21:20
Lord01
С конца 2014 года не был на форуме и АоТ и всеми ее интерпретациями не занимался. Могу что-то и забыть. Глянув на форум и на произведения "Звезды" сделал вывод, что "Звезда" на тему "Великая отечественная" (ВО) практически "забила". Игра осталась на усмотрение энтузиастов.
Вопросы такого плана: 1. Насколько сохранилась популярность ВО, играет кто-нибудь в нее как в игру?
2. Кроме этого форума и группы в контакте, где обсуждаются офф. правила, есть ли другие форумы по обсуждению игры?
Спасибо, что прочитали

Добавлено: 29.04.2018, 22:08
Константин
1. Судя по группе ВК, кто-то играет, обещают в скором времени правила новой редакции.
2. Официальный сайт АоТ с недавнего времени не работает. Форум, насколько я понял, умер у них уже давно, когда при смене дизайна они потеряли сообщения за продолжительный период.