Попытаюсь восстановить мысли, высказанные когда-то на форуме АоТ, по поводу более-менее реалистичного отражения танковых сражений.
Итак, какие характеристики должны быть у танка?
1) Характерный размер. Он размеров зависит вероятность попасть в этот танк, но с другой стороны и живучесть, то есть вероятность попадания, не приведшего к уничтожению танка. Думаю лучше всего брать площадь диагональной проекции.
2) Приведенная броня. Вероятно лучше всего разделить, как в ФоВ на 3 части - перед, бока и тыл, верх.
3) Скорость.
Далее характеристики орудия:
4) Меткость
5) Скорострельность
6) Бронепробиваемость
7) Калибр
В игровом плане это должно выглядеть примерно так.
(1) - условно хит поинты танка, они же размер
(2), (3) - тут все более менее ясно
(4) - шкала меткости, примерно, как в АоТ
(5) - количество бросаемых кубиков, скажем до 10 (для автоматических пушек), нормальные танки 2-5.
(6) - шкала или простая формула для расчета на расстоянии
(7) - вес (повреждение) каждого кубика.
Далее собственно расчет, 2 варианта
1) Простой
По определенным таблицам определяем из соотношения параметров (1)-(4) (2)-(6), какое показание кубиков, что значит. Например, 1- пробитие, 2 попадание, 3-6 промахи. Ну и соответственно кидаем в зависимости от (5).
2) Посложнее
Только по (1)-(4) определяем попал-не попал и дальше все попадания перебрасываем на предмет (2)-(6) пробил-не пробил. Соответственно при стрельбе вроде ИС-2 по Пц-1 второй пункт будет ненужным.
Вычитаем из (1) все повреждения. Соотношение должно быть такое, что, скажем, пробития 75 мм снарядом для среднего танка вполне достаточно.
При этом для разнообразия можно за каждое попадание тянуть условные карточки повреждения агрегатов и экипажа, снижающих возможности танка.