Может более знающие люди поправят, но вроде бы перед нами дизельный М3А3. Произведено таких танков было аш 322 штуки. Именно они и клепанный вариант - А5 - поставлялись в СССР по ленд-лизу. Однако цифра в 1300 шт. в английской википедии, вероятно, неправильная, т.к. превышает их общее производство. Правильно, видимо - 300. По поводу другого применения возникают вопросы. На Африку он не подходит, как минимум, из-за отсутствия экранов от пыли. Упоминается присутствие Ли при высадке в Нормандии в французских и польских частях, однако вряд ли это были дизельные танки, учитывая специфику американской логистики. Применялись также ограниченно на Тихоокеанском ТВД, правда непонятно каких модификаций.
По поводу сборки танк вызывает восторг - насколько интересно с инженерной точки зрения продумана схема этого сложного танка. Впервые такое почувствовал при сборке 222, а в последний раз поразила так Шилка. Ли вполне на уровне. Конечно при этом возникает вопрос с щелями. Я собрал два танка, на обоих небольшие щели есть, но в разных местах, что говорит больше о моей криворукости, а не ошибке Звезды. Из неудачного можно отметить решение разделить нижнюю лобовую деталь корпуса на 2 части - щель появляется прямо посереди нее, а клепанные швы не очень хорошо сходятся. Попади эта щель на стык деталей танка - смотрелось бы намного лучше. Еще пара деталей, в т.ч. передние крылья, держатся на одном замке, что дает им вращательные степени свободы, так что надо обратить внимание на их изначально ровное располагание. Для меня еще возникла сложность с отделением от литника орудий, особенно 37-мм - уж очень оно тонкое.
Тут по размерам, в отличие от Стюарта, все в пределах мм сходится.
Для сравнения с М4А2 от ПС:
---
Карточка:
Альтернативные характеристики:
Защита 2 (3-2-2).
Меткость (1)-2-2-1-1
Пех 13(-2)
Арт 12(-2)
Тех 16(-2)
БТ 15(-2)
ЛТ 14(-2)
СТ 12(-1)
ТТ 10(-1)
Сектор.
Стоимость 31 (34).