Константин писал(а):А мне кажется АоТ значительно лучше подходит для наполеоники, чем для ВМВ, пропадает сразу куча ляпов и усложнений.
Тут нужно понимать такую тонкость. Правила АоТ - это не столько карты и миниатюры, сколько игровые механики. И в этом плане АоТ не сильно хуже других правил, а все косяки, нестыковки и нелогичности в правилах из-за жёсткого желания автора подогнать карту и солдатиков именно под механики, а не наоборот. Насколько понимаю, идея адаптировать АоТ под наполеонику была (фото отряда в соседней ветке), но не факт, что получилось бы хорошо. Потому что правила - это компромисс между историчностью, играбельностью, точностью, эстетикой, абстракцией и логической точностью. Попробую рассмотреть те же самые пункты.
1) "Фигурки на столе одного масштаба" Да, но мы же условились, что три солдатика представляют группу примерно в 120 человек, а одно орудие - это 1-2 орудия. Уже разные масштабы. Ключевое слово "Договорились". В данном случае это компромисс, где фигура бойца - абстракция.
2) По "нашим правилам" фигурки снимаются для наглядности, а рота - это условное подразделение батальона. Но и у Звезды всё просто, если понять один принцип. В АоТ отряд - это не группа солдатиков, а Подставка! Фигурки - это антураж, не отражающий личного состава. Потому что даже в процессе боя количество ЛС уменьшается, а фигуры остаются на подставке. Но и это не всё. количество "солдат" в роте и взводе - это тоже не Личный Состав. Это обобщённый показатель боевой силы отряда. Сравните огневую мощь роты стрелков с винтовками и пулемётного взвода - примерно выходит 1:2, то есть как у Звезды. И пусть вас не смущает наличие тяжёлого оружия в пехотных ротах - важна обобщённая боевая сила. И вы правы, изменение масштаба приведёт к дисбалансу и пересмотру всех правил - это будут Другие Правила.
3) Унификация, предложенная мной для наполеоники, на самом деле применяется в играх и на ХХ век. Важно, на что вы обращаете внимание в игре - главное должно быть идеальным, а второстепенным можно пожертвовать. Соглашусь, что у Звезды всё слишком сложно именно здесь, но это беда идеи "объять необъятное". Могу переделать правила и на Великую Отечественную, где не будет столько различных параметров, что потребуется заполнение карточек по 30 минут на каждый ход. С другой стороны, почти во всех настолках применяются карты - либо отрядные, либо событийные. Потому что это удобно! И дело совсем не в эпохе.
4) Нет танков - это да. Но дело не в разнообразии танков. Ведь успехи немецкой бронетехники в 1939-42 годах обусловлены относительным совершенством системы связи и управления, а совсем не качественным превосходством машин. То есть, Звезда акцентировала внимание на технических особенностях в применении к собственной игровой механике. Если же взять за главные факторы аспекты управления, морали, системы связи, обеспечения и пр., то получим правила, где разница в бою между Т-26 и БТ-7 будет несущественна.
5) Вечная тема "Звезды" умещается в слогане "Возьмите наши правила, плюньте три раза и сделайте хоумрул". И "три по одному круче чем три" и "двадцать кубиков за танк" - это побочный эффект. Тут только хирургия поможет. Но историческая эпоха ни при чём.
6) "Нет авиации". Это да. Но вот мне не нравятся правила авиации в АоТ настолько, что даже править нереально. И я не играю авиацией. Не лучший вариант, но на самом деле в принятом масштабе времени авиация и не вписывается особо в настольное сражение.