#8 Lord01 » 13.08.2014, 22:14
Ладно, давайте по порядку.
Что не нравится в правилах АоТ:
1. Правила очень большие, что вызывает трудности в их изучении, особенно начинающим или детям, которым просто лень читать по 40 страниц и запоминать их.
2. В правилах очень много не до конца понятных, а в ряде случаев противоречивых моментов.
3. Логика составителей правил АоТ не всегда соответствует общепринятой логике при ведении боя.
4. Карточки и маркеры при большом количестве отрядов делают игру слишком затянутой.
Ряд варгеймов, возможно, имеют более удачные варианты правил, но данные системы слишком дороги для обывателей.
Ругая АоТ мы не можем предложить что-либо другое, имеющее поддержку хотя бы на уровне какого-либо форума.
На мой взгляд, одним из принципиальных недостатков правил Звезды (хотя это кто-то может посчитать плюсом) является невозможность представить основные показатели всех отрядов в одной таблице (данные по каждому отряду трехмерные: защита, значение кубиков на различной дальности и количество бросаемых кубиков по каждому типу войск). Как результат, при необходимости корректировки этих данных (в результате расширения системы) возникает много проблем по изменению карточек, что делается не сразу и приводит к еще большей путанице.
Если изменить принцип составления параметров защиты и урона, то можно попробовать составить единую сводную таблицу для всех отрядов. В этом случае, при необходимости изменить какой-либо параметр любого отряда(ов) достаточно будет внести изменения в одну таблицу, а не переделывать карточки).
Вторым принципиальным недостатком является слишком сильная зависимость от "удачи" при броске кубиков. Несмотря на правила теории вероятности она дает лишь вероятность, но не гарантированный результат. На мой взгляд кубик (один-два, не больше) может лишь определять незначительные вариации при нанесении урона противнику. Это же относится и к количеству бросаемых кубиков (которое при дальнейшем расширении системы может превышать в ряде случаев три десятка).
Вот я и предлагаю, используя отряды АоТ возможно и какие-то характеристики и особенности юнитов АоТ создать другой (табличный) принцип уровня защиты/нанесения урона. Для каждого отряда должна существовать базовая защита и базовый наносимый урон. Далее модификаторы как для уровня защиты, так и для значений наносимого урона. По сути, групп различных модификаторов может быть любое количество, что и будет определять уровень сложности игры.
Может что-то подобное уже реализовано (не берусь судить), но плагиатом я не занимался.