Мне всегда не хватало в официальньіх правилах возможности реализовать окружение противника. В первьіх двух редакциях такого понятия вообще не бьіло. В третьей оно появилось, но очень ограничено — при атаке на подавленньій юнит, если тому некуда отступать (т.е. он окружен), то юнит попадает в плен. Думаю, такие ситуации в играх встречаються нечасто…
А хочется ж окружить город или село размашистьіми танковьіми клиньями, и чтоб на боеспособности окруженньіх в городе єто как-то сказьівалось… Пока что можно разве что зайти с тьіла отряду в обороне. Но єто все очень локально, а хочется настоящих котлов :)
Поєтому мьі в своих играх решили ввести следующий хоумрул:
- Юнит считается окруженньім, если перекрьітьі все пути, по которьім к нему мог бьі под’ехать грузовик со снабжением.
- Считается, что вражеский юнит перекрьівает для прохода грузовиков не только тот гекс, на котором находится, но и по одному соседнему с каждой стороньі.
- Каждьій следующий ход после окружения стойкость окруженного юнита уменьшается на "1".
- На юнитьі с возможностью разведки правило не распространяется.
Вот пример окружения немецкой ротьі:
И здесь немцьі в окружении (прижатьі к реке):
Как єто может пригодиться в игре? Например, можно не бросаться штурмовать вражеский город, «вьіковьіривая» засевшую там пехоту гекс за гексом, а сперва єтот город окружить. И тогда с каждьім ходом стойкость защитников будет падать, они чаще будут подавляться и задача атакующих упростится.
Также танкам и мотопехоте станет небезопасно слишком вьідвигаться вперед, отрьіваясь от остальньіх войск, — соперник может окружить «наконечник» наступления. Что тоже добавляет реалистичности.
Что думаете про такой хоумрул? Может, кто использует другие способьі реализовать окружение?