Kyrylo180 писал(а):Два моих гланвьіх условия - чтобьі игра бьіла интуитивно понятной, без карточек и кучи характеристик (иначе оппонентов я себе не найду ...), и чтобьі потери фигур убирались со стола физически, без всяких маркеров.
Ну так это же главное для всех! ))
Ок, если исходить из представленных вами "хотелок" как обязательного условия ("По численности я пьітаюсь найти баланс междду размером гекса, удобством игрьі и визуальной естетичностью") - первое что нужно сделать, это отречься от масштабов и точных привязок к реальности.
1. Масштабы - в баню! Ну почти. ))) Решено: батальон = 4 роты по 3 фигуры. Кавполк = 4 эскадрона по 3 фигуры. артбатарея = 1 пушка и три фигуры обслуги. Захотели линейное построение в 2 шеренги фигур - пуст так и будет.
2. Совсем от масштаба не "отвалиться" - условная величина гекса сокращается в два раза, то есть до условных 60-70 м. Это нужно для расчёта дальности стрельбы, движения и атак.
3. Главное - я уже отмечал - нормальные сражения интересно отыгрывать при условии, что местность будет позволять полноценные манёвры в масштабах хотя бы того же батальона. Чтобы можно было развернуть кавалерийский полк из колонны в линию. О чём это я - ах, да! - в баню карты Звезды с лесом величиной в 1 гекс. Ну или не в баню, а "подшаманить" до приемлемых размеров свободного места.
4. Отрядные карточки особо не нужны, но нужны будут маркеры. Вообще, эпоха наполеоновских войн по тактике и характеру принципиально отличается от ХХ века. Разовые потери от ружейного огня обычно незначительны, а основная масса потерь приходится на "проигравшую сторону" в локальной схватке (рубят со спины и берут в плен). Причём, собственно рукопашные бои случались крайне редко - настолько, что их можно не учитывать в правилах. Ведущую роль играет моральное состояние отряда в данный момент времени. Поэтому, главное, что должно быть просто и наглядно изображено на поле - это строй отряда, его собранность и моральное состояние. (у меня, например, три маркера - "расстройство", "под огнём" и "дым", причём, последний одновременно эстетично смотрится на поле)
5. Особенности огня. Я отказался от "ручного" выбора зарядов для орудий (бомба, ядро, картечь) - это компетенция командира батареи. Причём, в таких условиях и условностях как в п.1, нет смысла разбираться с траекторией стрельбы - всё проще: пушка стреляет и наносит потери (фактор можно вообще один - ближняя дистанция = картечь). С ружейной стрельбой ещё проще. Либо как в АоТ (как на выложенной карточке), либо количество кубиков = количеству фигур в первой шеренге батальона (то есть. получается от 1 до 3 на гекс).