Ну вот свёл все правила в таблицы. Каюсь, на одном А4 не уместилось - две страницы А4 (или один лист с двух сторон) - там все таблицы, тесты и наиболее существенные детали.
Успел потестить чуть-чуть на поле отдельные эпизоды. Вроде получается нормально.
Чего не хватает. В таблицах указаны кроме прочего, что каждый вид войск (а их аж 14 - 2 пехоты, 3 артиллерии и 9 кавалерии) может относиться к одной из категорий по качеству. Вернее не так. Артиллерия не имеет (на данный момент) категорийности - это хорошо вписывается в принятую механику; значительная часть кавалерии относится лишь к одной из категорий (например, кирасиры = А, конные егеря только С), но вот пехоте, драгунам и уланам в зависимости от выбранных стартовых условий присваивается соответствующая категория: драгуны и уланы могут быть А или В (например, гвардейские драгуны Богарне), а пехотные части, помимо деления на линейную и лёгкую, могут принадлежать к категории А,В или С.
Но на поверку всё получается проще. По кавалерийским отрядам, не смотря на их разнообразие, легко определиться о категории до начала сражения (например, "пусть все драгуны =В"), а пехоту по категориям легко "развести" визуально: гренадеры = А, русские егеря = В, линейные французы = А (или В по договорённости), а португальские = С. И так далее. В процессе игры легко запомнить (ну не тысяча же отрядов у вас на столе).
Ах, да. Не помню как решали, но при стрельбе артиллерией бросал один Д6 за артиллерийский взвод (пару орудий). Мне показалось так более адекватным воздействие арты.